АСПИРАНТУРА

 

.

Адрес: 119121, г.Москва, Погодинская ул.,дом 8,корп.1
Телефон аспирантуры ИХО РАО:
(+7 499) 246-21-23;

Факс
8-499-766-4465
электронная почта аспирантуры:

iho-aspirantura@yandex.ru

Лицензия на право ведения образовательной деятельности ФГНУ ИХО РАО

Аспирантура. Общие положения

>>Договор об оказании образовательных услуг cкачать>>

>>Квитанция cкачать>>

>>Приказ о создании приемной комиссии № 06 А от «30» августа 2011 г.
cкачать>>

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ФГНУ ИХО РАО:

>>Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности ФГНУ ИХО РАО
cкачать>>

>>Договор о сотрудничестве с Научной педагогической библиотекой им. К.Д. Ушинского
cкачать>>

>>Договор об оказании медицинских услуг с поликлиникой №56
cкачать>>

>>Договор общественного питания cкачать>>

Экзаменационные вопросы

Программы-минимумы кандидатских экзаменов ВАК:

>>Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам cкачать>>

>>
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13.00.0 - «Теория и методика обучения и воспитания» (изобразительное искусство) по педагогическим наукам
cкачать>>

>> Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания» (литература) по педагогическим наукам cкачать>>

>>Программа-минимум кандидатского минимума по специальности 13.00.02. – «Теория и методика обучения и воспитания» (музыка) по педагогическим наукам
cкачать>>

>>Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13.00.08 - «Теория и методика профессионального образования» по педагогическим наукам
cкачать>>

Дополнительные программы-минимумы кандидатских экзаменов ФГНУ ИХО РАО:

>>Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13.00.02 - «Теория и методика обучения и воспитания» (изобразительное искусство) по педагогическим наукам
cкачать>>


>>
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания» (литература) по педагогическим наукам cкачать>>

>> Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания» (музыка) по педагогическим наукам cкачать>>

>>Дополнительная программа кандидатского экзамена по специальности 13.00.08 - «Теория и методика профессионального образования» по педагогическим наукам для аспирантов очной и заочной форм обучения cкачать>>

>>Дополнительная программа кандидатского минимума по специальности 13.00.02. – «Теория и методика обучения и воспитания» (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательной и высшей школе) по педагогическим наукам
cкачать>>

Программы по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам:

>>Дополнительная программа кандидатского минимума по специальности 13.00.01. – «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам
cкачать>>

>>Программа кандидатского экзамена по иностранному языку
cкачать>>

>>Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки
cкачать>>

>>Программа вступительного экзамена по философии
cкачать>>

>>Рабочая программа по дисциплине «Дидактика художественного образования»
cкачать>>

>>Рабочая программа по дисциплине «Теория и история педагогики»
cкачать>>

>>Рабочая программа по дисциплине «Педагогика искусства»
cкачать>>

>>Рабочая программа по дисциплине «Межпредметные технологии в эстетическом образовании»
cкачать>>

>>Рабочая программа по дисциплине «История и философия науки»
cкачать>>

>>Рабочая программа по дисциплине «Теория эстетического воспитания»
cкачать>>

>>Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык»
cкачать>>

Учебный процесс:
очная форма обучения (3 года)
>>Учебный план подготовки аспирантов.13.00.08
cкачать>>
>>Учебный план подготовки аспирантов. 13.00.02
cкачать>>
>>Учебный план подготовки аспирантов очного отделения, код специальности 13.00.01,

cкачать>>

>>Учебный план аспирантов очного отделения код специальности 13.00.01, год начала подготовки 2011
cкачать>>
>>График учебного процесса аспирантов очного отделения, код специальности 13.00.01, год начала подготовки 2011

cкачать>>

заочная форма обучения (4 года)
>>Учебный план подготовки аспирантов.13.00.02
cкачать>>
>>Учебный план подготовки аспирантов. 13.00.08
cкачать>>
>>Учебный план подготовки аспирантов заочного отделения. 13.00.01. Педагогические науки.
cкачать>>

>>Учебный план аспирантов заочного отделения, код специальности 13.00.01, год начала подготовки 2011
cкачать файл1 >>

cкачать файл 2>>

>>График учебного процесса аспирантов заочного отделения, код специальности 13.00.01, год начала подготовки 2011
cкачать>>

>>Расписание занятий первого года обучения (очно) >>>cкачать>>

>>Расписание занятий первого года обучения (заочно) >>>cкачать>>

Рабочие программы по дисциплинам:
>> эстетика
cкачать>>
>> история и философия науки
cкачать>>
>> история художественого образования
cкачать>>
>> художественная дидактика
cкачать>>
>> иностранный язык
cкачать>>
>> общая педагогика
cкачать>>
>> психология искусства
cкачать>>

Отчетная информация о деятельности аспирантуры:

>>Отчет о результатах самообследования образовательной деятельности ФГНУ ИХО РАО cкачать>>

о результатах поступления в Аспирантуру 2011г-2012г.
13.00.08 – 1 человек (очное) 14 баллов
13.00.02 -1 человек (заочное) 13 баллов

Сведения о защите кандидатских диссертаций
аспирантами, соискателями и стажерами
ГУ Института художественного образования РАО

Требования к сопроводительной презентации, выносимой на защиту диссертации, к докладу, выступающего на конференции.

Авторефераты кандидатских диссертаций.

Рособрнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://obrnadzor.gov.ru/

Заведующая аспирантурой:
Медкова Елена Стоянова
,
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории музыкального искусства.
Основное направление работы связано с организацией  и научно-методическим обеспечением  исследовательской деятельности аспирантов и соискателей  Учреждения РАО «Институт художественного образования» в условиях последипломного образования.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АСПИРАНТУРЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ИНСТИТУТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию 13.02.2009 г.), приказом Минобразования РФ от 27 марта 1998 г . №814 «Об утверждении положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации (с изменениями от 17 февраля 2004 г .), Постановление Правительства РФ от 27 июня 2001 г . № 487 «Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов» (с изменениями от 6 ноября 2004 г ., 29 июля 2006 г ., 23 августа 2007 г .,), а также на основании Устава Российской академии образования и Устава Учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования» утверждено Положение об аспирантуре Учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования».

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В аспирантуру Федерального государственного научного учреждения «Институт художественного образования» Российской академии образования принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Обучение в аспирантуре осуществляется по очной и заочной форме. Прием документов - до 01 июня 2012 года. Вступительные экзамены в аспирантуру Федерального государственного научного учреждения «Институт художественного образования» Российской академии образования» проводится
ежегодно с 1 по 30 сентября.
Срок обучения в очной аспирантуре - не более 3-х лет;
в заочной аспирантуре – не более 4-х лет.

СТОИМОСТЬ обучения в аспирантуре ФГНУ ИХО РАО:
очная аспирантура - 45.000 р. в год
заочная аспирантура - 40.000 р в год

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
необходимых для поступления в аспирантуру:
1. Заявление о приеме в аспирантуру на имя директора с указанием
адреса проживания.
2. Копия диплома о высшем профессиональном образовании и
приложение к нему.
3. Копия паспорта.
4. Копия трудовой книги.
5. Личный листок по учёту кадров.
6. Автобиография.
7. Список публикаций (при их наличии).
8. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (если сданы).
9. Реферат по теме исследования (общим объемом 1 п.л.).
10. Скоросшиватель.
11. 6 конвертов с подписанным домашним адресом (для поступающих на заочное отделение).

Требования к реферату:
объем - 1 печатный лист, т.е. 24 страницы через полуторный интервал (или 16 страниц через одинарный интервал). Формат страницы: слева 3 см , справа 1,5 см , вверху и внизу – по 2,5 см . Шрифт – Times Roman , размер -14. Содержание реферата должно соответствовать требованиям к научно-исследовательской работе студентов. Допускается использование дипломной вузовской работы как основы реферата. Список литературы должен содержать не менее 10-ти наименований. При необходимости в реферате могут быть приложения, иллюстрации, графики и диаграммы. Желательно, чтобы педагогическая теория в реферате была тесно связана с практикой.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Вступительный экзамен по педагогике является профилирующим для поступления в аспирантуру Федерального государственного учреждения «Институт художественного образования» Российской академии образования по специальностям:
13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»
13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательных и высшей школе)»;
13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».

П Е Д А Г О Г И К А
1. Педагогика как наука; ее предмет, задачи и структура.
2. Основные понятия и категории педагогики.
3. Возникновение и становление педагогики как науки.
4. Взаимосвязь педагогики с другими науками (психология, философия, эстетика, культурология, социология, физиология и др.).
5. Воспитание, обучение, образование и развитие как важнейшие категории педагогики.
6. Дидактика (теория обучения) как раздел педагогики.
7. Взаимосвязь обучения и воспитания в педагогике.
8. Сущность процесса обучения, его структура и задачи.
9. Основные функции педагогического процесса (образовательная, воспитательная, развивающая).
10. Основные принципы организации и функционирования педагогического процесса (целостного подхода, непрерывности воспитания, природосообразности, культуросообразности и т.д.).
11. Методы и приемы обучения. Проблема классификации методов обучения.
12. Как определяются понятия: человек, личность, индивидуальность и какое значение они имеют для педагогики?
13.Личность как предмет воспитания, внешние и внутренние факторы ее развития.
14. Что такое « развитие» личности и что такое «формирование»?
15. Личность и коллектив в педагогике.
16. Коллектив учащихся как объект и субъект воспитания и образования.
17. Обучение как процесс личностного развития учащихся.
18. Среда и ее роль в формировании личности.
19. Методы педагогических исследований.
20. Педагогическая профессия и личность педагога.
21. Педагогика об индивидуальности учителя и педагогическом творчестве, новаторстве.
22. Эстетическое воспитание как специфическая область педагогики.
23. Педагогический потенциал искусства в процессе формирования личности.
24. Понятия полихудожественного образования и деятельности.
25. Педагогика о задачах и содержании эстетического воспитания.
26. Педагогические методы в исследовании эстетического и художественного воспитания.
27. Система образования, ее содержание и структура.
28. Основные положения Закона РФ «Об образовании», их определяющее значение для развития средней общеобразовательной и высшей школы.
29. Новаторство и творчество в педагогической деятельности.
30. Гуманитаризация учебно-воспитательного процесса и ее эстетический аспект.

Рекомендуемая литература:
Закон российской Федерации «Об образовании». М.,2001.
Бабанский Ю.К. Педагогический процесс// Избр.пед.труды/Сост.Ю.К.Бабанский. М.,1989.
Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учебное пособие. М.-Ростов-на-Дону, 1999.
Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М.,1990.
Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспектива. М.,1991.
Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.,Педагогика,1981.
Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие. М.:Прометей,1992.
Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе.-М.,2000.
Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. М.,1998.
Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.,1982.
Педагогическое образование: опыт, проблемы, перспективы. М.,1989.
Подласый И.П. Педагогика: В 2-х кн. М.,1999-2001.
Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.,Педагогика,1976.
Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. М., 1980.
Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: В 2-хч. М.,2003.
Смирнов В.И. Общая педагогика. М.,2003.
Харламов И.Ф. Педагогика. М, 2004.
Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. М.,1993.
Эллис А.К. и др. Педагогические инновации. М.,1993.

П С И Х О Л О Г И Я
1.Структура психики человека.
2.Индивидуальные особенности личности.
3.Периодизация развития личности.
4.Психическое состояние человека.
5.Способности и их классификация.
6.Теории психического развития.
7.Функции и структура общения.
8.Понятие идеи и новизны в психологии творчества.
9.Культурная компетентность личности.
10.Человек, индивид, индивидуальность, личность: соотношение понятий.
11.Культурно-историческая психология (Выготский, Давыдов, Эльконин, Зинченко).
12.Социализация личности.
13.Психологические особенности игры.
14.Мотивационная сфера человека.
15.Виды эмоциональных процессов и состояний.
16.Воля как характеристика сознания и структура волевого действия.
17. Методы психологии.
18. Понятие об ощущении и виды ощущений.
19.Понятие о восприятии и его основные свойства.
20.Общая характеристика внимания.
21.Общие понятия о памяти и ее виды.
22.Виды мышления и операции мыслительной деятельности.
23.Общая характеристика воображения и его виды.
24.Сознание как высшая ступень развития психики.
25.Деятельность: понятие и структура.
26.Самоактуализация личности: основные представления.
27.Методы изучения психического развития ребенка.
28.Механизм психического развития ребенка.
29.Психологические особенности младшего и среднего школьного возраста.
30.Психологические особенности подросткового и юношеского возраста.

Рекомендуемая литература:
Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.,Просвещение, 1979.
Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение,1989.
Кулагина И.Ю.,Колюцкий В.Н. Возрастная психология.Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.,2003.
Маклаков А.Г. Общая психология. Серия «Учебник нового века». – СПб., 2002. Мижериков В.А. Психолого-педагогический словарь/Под ред. П.И. Пидкасистого. – Ростов-на-Дону, 1998.
Общая психология: Учебн. пособие / А.В. Петровский, А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко и др. – 3-е изд., перераб. и доп. М.,1986.
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. –М., 1999.
Психология развития. Серия «Хрестоматия по психологии».– СПб: Питер,2001.-510с.
Практическая психология образования. Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2000.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебн. пособие. М.:Школа-Пресс,1995.
Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений. - М, 2003.
Эльконин Д.Б. Детская психология. М.,1964.
Эльконин Д.Б. Избр.психологические труды. М.,1989.

ЭСТЕТИКА И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
1.Предмет, содержание и задачи эстетического воспитания.
2. Эстетика об общественно-воспитательной и педагогической роли искусства.
3. Соотношение эстетики и культурологии в педагогическом контексте.
4. Взаимосвязь принципов эстетики и искусствознания.
5. Эстетика об эстетическом отношении. Формирование эстетического отношения к действительности (природа, быт, общение, познание).
6. Значение эстетики в теории и практике художественного образования.
7. Виды искусства: общее и особенное.
8. Виды искусства в эстетическом воспитании.
9. Специфика искусства и его сущность.
10. Художественный образ в искусстве.
11. Взаимосвязь категорий эстетики.
12. Содержание и смысл эстетического.
13. Эстетический опыт.
14. Эстетическая культура.
15. Эстетическое сознание.
16. Эстетический идеал.
17. Эстетический вкус и проблемы его формирования.
18. Эстетическое чувство и его соотношение с другими видами чувств.
19. Эстетическое и художественное, их соотношение.
20. Художественное и эстетическое восприятие.
21. Соотношение образных представлений и практической деятельности в художественном развитии детей.
22. Детское художественное творчество, его педагогическое и общекультурное значение.
23. Основные педагогические задачи художественного развития школьника.
24. Художественное и полихудожественное воспитание школьников.
25. Художественное восприятие и оценка произведений искусства (на примере одного из видов искусства).
26. Классическое наследие и народные традиции в художественном воспитании.
27. Особенности художественных интересов у школьников разного возраста.
28. Эстетика о творческой индивидуальности и о роли художника в обществе.
29. Особенности эстетического чувства.
30. Формирование эстетического отношения к искусству.

Рекомендуемая литература:
Буров А.И. Эстетика: проблемы и споры. М.,Искусство,1975.
Буров А.И. Эстетическая сущность искусства. М.Искусство, 1956.
Бычков В.В. Эстетика. Краткий курс лекций. М.,2003.
Выготский А.С. Психология искусства. М.,1997.
Зись А.Я. Искусство и эстетика. М.,1975.
Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М.,1985.
Основы эстетического воспитания. Пособие для учителя /Под ред.Н.А.Кушаева.-М.,1986.
Овсянников М.Ф. Краткий словарь по эстетике. М.,1983.
Огородников Ю.А. Особенности воздействия искусства на человека. М.,1992.
Разумный В.А. Эстетическое воспитание. Сущность. Формы. Методы. М.,1999.

Порядок зачисления:
1. Приемная комиссия рассматривает документы, принимает решение о допуске к вступительным экзаменам.
2. Поступающие в аспирантуру сдают следующие конкурсные вступительные экзамены: философию; иностранный язык; педагогику (лица, сдавшие полностью или частично кандидатские экзамены, при поступлении в аспирантуру освобождаются от соответствующих вступительных экзаменов).
3. Приемная комиссия по результатам вступительных экзаменов принимает решение по каждому претенденту, обеспечивая зачисление наиболее подготовленных к научной работе и научно-педагогической деятельности.
4. Решение о приеме в аспирантуру или отказе в приеме сообщается поступающему в пятидневный срок после решения приемной комиссии, но не позднее, чем за две недели до начала занятий.
5. Обучение платное осуществляется по договорам об оказании образовательных услуг согласно сметной стоимости обучения, утвержденной директором Федерального государственного учреждения «Институт художественного образования» Российской академии образования на начало учебного года.
6. Зачисление в аспирантуру и назначение научного руководителя производится приказом директора Федерального государственного учреждения «Институт художественного образования» Российской академии образования.

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

>>
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
>> федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
>> информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
>> единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
>> федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Электронные образовательные ресурсы ФГНУ ИХО РАО:
сайт института: http://www.art-education.ru
электронный научный журнал "Педагогика искусства" http://www.art-education.ru/AE-magazine/


Электронная почта - iho-aspirantura@yandex.ru
телефон: 8-499-246-21-23 Медкова Елена Стоянова

В начало

Все права защищены © Институт Художественного Образования РАО (ИХО РАО) 2004 - 2010 гг.