Большакова Юлия Михайловна

Большакова Юлия Михайловна, кандидат политических наук, доктор философии, старший научный сотрудник института политической психологии и прикладных политических процессов Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования». Ведущий научный сотрудник Института образования взрослых РАО (2009), доцент, зам. декана по научной работе Санкт-Петербургский академический институт гуманитарного образования (2007-2011), научный сотрудник информационно-аналитического отдела АГОУ ВО «Коми республиканская академии государственной службы и управления» (2013-2018), чл.-корр. Академии Естествознания (с 2017), профессор Академии Естествознания (с 2016). Научно-педагогический стаж 16 лет.

Автор трех монографий и более 80 печатных научных работ. Автор сознание-центрического подхода к проблеме формирования деятельностно-ориентированного сознания, в частности, к вопросам природы публичного управления, восприятия новой социальной реальности, управляемости. Автор методологического подхода, основанного на гармонизации соотношения формальных и неформальных институтов применительно к теории и практике управления в сфере публичных и социальных услуг.

Основные научные  труды и публикации по профилю исследования:

1. Специфика использования художественных и культурологических средств профилактики и коррекции девиантного поведения подростков: исторические, теоретико-методологические и практические аспекты: коллективная монография// под ред. Н.А. Михальченковой. – М.: Издательство ФГБНУ «ИХОиК РАО»-СПб.: Издательство «ART-Express», 2019. – С. 140-219. ISBN 978-5-905451-85-0 (автор главы)

2. Зарубежный опыт профилактики и коррекции девиантного поведения подростков средствами художественного образования и культурологии под ред. Н.А. Михальченковой. – М.: Издательство ФГБНУ «ИХОиК РАО»-СПб.: Издательство «ART-Express», 2020. – С. 140-219. ISBN 978-5-905 451-90-4 (соавтор).

3. Творческое развитие молодежи в контексте концепции «Positive youth development» // Педагогика искусства. 2020. №2. С. 46-53.

4. Театральные практики в исправительных учреждениях: коррекционный потенциал и основные тенденции развития (в соавторстве с Г.И.Грибановой) // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2020. (в печати).

5. Соавтор статьи web of science Models and technologies for adolescent deviant behavior correction with the use of art education and cultural studies (case of the Leningrad Region)
Pág. 146 - 156

Соавторы: Dr. Natalya Alekseevna Mikhalchenkova, Dr. Sergey Nikolaevich Bolshakov, Dr. (C) Nadezhda Vladimirovna Kulikova, Dr. (C) Svetlana Valerievna Krasilnikova
https://www.revistainclusiones.com/

6. Глава 3. «Образование»: Проблемы коррекции девиантного поведения подростков с использованием художественного образования и культурологи и направления их решения. Коллективная монография «Культура. Наука. Образование: актуальные вопросы» [Текст] / С.Н. Большаков, Ю.М. Большакова, Н.А. Михальченкова, Н.В. Куликова, С.В. Красильникова. – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – 188 с. – C. 139-146. – Тираж 500 экз.  ISBN 978-5-907313-25-5. https://phsreda.com/e-publications/e-publication-157.pdf  

7. Глава 2. Педагогический потенциал искусства в профилактике и коррекционной работе с детьми с девиантным поведением. Коллективная монография «Приоритетные направления развития науки и образования»  / С.Н. Большаков, Ю.М. Большакова, Н.А. Михальченкова, Н.А. Бутрим. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2020. – 272 с. – С. 17-30. – Тираж 500 экз. ISBN 978-5-00159-333-1. https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/04/%D0%9C%D0%9E%D0%9D-122.pdf

8. Большакова Ю.М., Михальченкова Н.А., Куликова Н.В., Слободчиков И.М. и др. К вопросу о проектировании вариативной модели коррекции  девиантного поведения подростков методами художественного образования и культурологи с учетом требований ФГОС// глава в монографии «Образование и педагогика: современные тренды». Чебоксары. ГОУ ДПО «Чувашский республиканский институт образования». 2020.

9. Bolshakov, S.N., Bolshakova, Y.M., Mikhalchenkova, N.A.REVISTA INCLUSIONES. – Abril/Junio 2020. – Vol. 7. – NÚMERO ESPECIAL –

10. Bolshakova, Yulia, Bolshakov, Sergey The study of population saticfaction with the state of the markets of preschool education, additional education of children / Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. – May 22-23, 2020. – Volume III. – Rezekne Academy of Technologies.  – PP. 631-649. – URL: http://apps.webofknowledge.com/full_record.do?product=WOS&search_mode=GeneralSearch&qid=1&SID=F1Uuucvn8CNRlydEB6L&page=1&doc=2. http://journals.rta.lv/index.php/SIE/issue/view/133/showToc. ISSN 1691-5887.

11. Bolshakova, Yulia, Bolshakov, Sergey Research of satisfaction of population with the status of services in the education market / Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. – May 22-23, 2020. – Volume VI. – Rezekne Academy of Technologies. – PP. 554-563. URL: ? http://journals.rta.lv/index.php/SIE/issue/view/140/showToc. ISSN 1691-5887.

12. Bolshakova, Julia, Mikhalchenkova, Natalya The effectiveness of public services: preschool education in the Komi rebublic / Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. May 22-23, 2020. – Volume VI. – Rezekne Academy of Technologies. – PP. 564-577. – URL: http://journals.rta.lv/index.php/SIE/issue/view/140/showToc. ISSN 1691-5887.

13. Bolshakov, S.N., Bolshakova, Y.M., Mikhalchenkova, N.A. Strategies of adolescents` delinquent behavior and reasons for its emergence / Revista inclusions. – Abril/Junio. 2020. – Volumen 7. – Numero Especial – PP. 519-526. – URL: https://www.revistainclusiones.com/gallery/42%20vol%207%20num%20especialleabriljunio2020revinclusi.pdf. ISSN 0719-4706.

14. Bolshakov, S.N., Bolshakova, Y.M., Mikhalchenkova, N.A. Strategies of adolescents` delinquent behavior and reasons for its emergence / Revista inclusions. – Abril/Junio. 2020. – Volumen 7. – Numero Especial – PP. 519-526. – URL: https://www.revistainclusiones.com/gallery/42%20vol%207%20num%20especialleabriljunio2020revinclusi.pdf. ISSN 0719-4706.

15. Большаков, С.Н., Большакова, Ю.М., Михальченкова, Н.А. Социологические оценки художественно-эстетических методов обучения и воспитания в специальных учебно-воспитательных учреждениях России// Мир науки: социология, филология, культурология. – № 2 (11). – 2020.  В печати

16. Большаков, С.Н., Большакова, Ю.М., Михальченкова, Н.А. Дифференциация практик художественного образования и культурологии в учреждениях специальных учебно-воспитательных учреждениях России: опыт социологического исследования// «П.О.И.С.К.» (Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура.). 2020. (в печати)

17. Большаков, С.Н., Большакова, Ю.М., Михальченкова, Н.А. Музей как значимый образовательный ресурс// Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. №2. 2020 ( в печати)

18. Большакова, Ю.М., Большаков, С.Н., Михальченкова, Н.А. Оценка педагогических функций и практик современных музеев// Журнал ALMA MATER: Вестник высшей школы. – 2020. – № 7. ( в печати)

19. Большаков, С.Н., Большакова, Ю.М., Система образования в условиях посткороновирусного состояния общества: оценки рисков и направления развития // Вестник РАО. М. Московский психолого-социальный университет. №2. 2020 ( в печати)