Опыт нашего многолетнего целенаправленного изучения специфики организации
учебной практики студентов в вузе показывает, что процесс формирования специальных
профессиональных компетенций (далее по тексту – СПК) студентов-бакалавров по
музыкально-компьютерной деятельности не может ограничиваться рамками формальной
стандартизации и тотальной диагностики, так как в определенной мере опирается на
область интуитивного и бессознательного, то есть тех сфер ментальности личности, без
которых нет творчества и которые не могут быть познаны, объяснимы, осуществимы и
измерены только рационально и аналитически.
«Творческость» (креативность) как одна из характеристик СПК студентов-
бакалавров – это отдельная тема исследования. Мы же отметим в качестве краткой
конкретизации заявленного тезиса следующие основные моменты:
1) музыкально-компьютерные технологии – это образовательная область, составными
элементами которой являются такие профессионально-образующие и
профессионально-ориентирующие компоненты образовательной программы, как
ФУНКЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация:
В статье обобщается опыт организации и проведения учебной практики, а также
обосновывается творческий характер специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров в
области музыкально-компьютерной деятельности; указываются позиции социального и профессионального
интерактивного взаимодействия студентов на базах практики; впервые обосновывается
полифункциональность учебной практики в процессе формирования специальных профессиональных
компетенций студентов-бакалавров в области музыкально-компьютерной деятельности.