Для анализа проблем данного организационного фактора выделим возрастную
группу молодых людей от 18-25 лет, что в большей степени отражает социальный слой -
студенчества. Характер и процесс регулирования чаще используется как обеспечение
жизни людей устойчивыми, продуктивными ценностями (здоровье, духовно-телесное
благополучие, результаты в избранных действиях, самоорганизация). Однако отмеченные
явления социально-культурной жизни молодежи (студентов) вызывает немалую тревогу,
ибо отсутствие системно-организационного гибкого регулирования приводит к печальным
последствиям. Наибольшая часть из всех аморально-девиантных поступков приходится на
круг молодежи. Именно среди групп остается стабильными суицид; алкоголь;
заниженный интерес к познанию; инертность в самореализации. Следует отметить, данное
состояние с обостренными ситуациями обретает характер «сезонности», густые облака
различных грустных процессов начинают появляться после лучистой праздничной поры,
обусловленной завершением обучения в общеобразовательной школе школе,
поступлением в вузы, началом какой -либо трудовой деятельности.
Думается, в переживаемой эйфории не остается места для подпитки и сохранения
радости на более отдаленный период. Молодые люди не могут понять, что всему в жизни
приходит конец, а за ним- начало очередных повседневных трудностей, которые
потребуют обновленной реакции, обновленных приемов мышления и принятия
соответствующих решений. Диалектика отмеченного процесса остается постоянно-
проблемного характера, что также традиционно создает потерянное (растерянное)
поколение. Из многолетних наблюдений известно, что кризис душевного состояния
молодых людей наступает после первого курса обучения в вузе. 18-19 лет-это рост
активности первокурсников, он всегда зашкаливает и постепенно угасает. При наличии
такого «возрастного» штиля начинают проявляться «изъяны» молодежного
существования.
Думается, что состояние конфликтности, пассивности, изоляционности, уход в
махровый эгоизм обусловлен тем, что теряется регулирование и саморегулирование среди
молодежи. Обновляющий период жизни девушек и юношей остается без внимания, как со
стороны взрослого населения (родителей), так и наставников, занятых только передачей
профессионально-теоретических, научных занятиями. Используемый аванс доверия
повзрослевшим юношам себя оправдывает только частично, а поэтому следует в
определенной степени прибегать к регулированию социально-культурных отношений
современных молодых людей.
Цель регулирования (обретения ценностей) предусматривает формирование
целостного индивида, самодостаточность личности. Данное стратегическое, социально-
культурное, духовно-нравственное направление включает практику для логичного,
аналитического, перспективно-моделирующего действия [4]. Остановимся на содержании
каждого из отмеченных аспектов, постоянно требующих как участия, так и соучастия со
стороны зрелого возраста людей, соприкасающихся с нашим будущим. Реальная
необходимость такого подвижнического устремления продиктовано, чтобы из молодого
человека сформировать целостную творческую личность как самодостаточного индивида
со строгой системой противостояния от тлетворного влияния деформированных структур.
Отметить характер регулирования межличностных отношений, которые в большей
степени раскрываются через самопознание, саморегулирование и самореализации.
Суммарность и переплетение данных проявлений в поведении молодых людей неизбежно
выводит их на дорогу независимости во всей жизнедеятельности.
Отметим и такие своеобразные проявления как самопознание. Полезность процесса
в том, что любая информация, обретаемая молодым человеком, проходит через
мыслительные процессы, которые отражают осознанием смысла жизни [3]. В данном
переходе к осознанию собственной полезности, неизбежно преодолевается ряд
противоречий, в которых реальная действительность предстает как объективный, так и
субъективный характер. Объективный характер противоречий в жизни каждого из нас -
это выбор и отбор действий. Ценность выбираемых действий следует связывать с
будущим состоянием и опережающими моделями жизни:
- быть востребованным или заброшенным как балласт;
- достигать баланса между умом и сердцем или же быть в хаосе эмоций и оказаться
жертвой экстремальных ситуаций;
- оказаться бедным и больным;
- стать профессионалом или же быть изгоем в окружающей среде.
Отмеченные противоречия в большей степени субъективного характера, но
поражены они нормами жизни данного общества. Например, завышенные требования к
исполнению рабочих функций, где ощущается отступление от социальной
справедливости, а так же преобладанием строгой субординации (хозяин, бригадир,
преподаватель - всегда прав). К объективным отнесем и то, что молодые люди, лишенные
минимальных знаний культурно-правового, организационного, профессионального
характера быстро превращаются в трудных, без права влиться в традиционные нормы
окружающих сообществ. В этой связи необходимо самопознание как сфера самозащиты.
К содержанию данного организационного явления следует добавить навыки и умение,
разделенные по возрастающему признаку.
К начальной ступени самозащиты относятся:
наблюдательность (создавать мудрость);
оперативность (экономия сил);
совершенствование памяти (устранение забывчивости как признака
безответственности);
умение слушать (устраняя психоз из-за распыленности внимания);
формирование ритма жизни (соблюдение ритма сна, сбалансированное
питание, физическая нагрузка) - путь к устойчивому самочувствию
Первая ступень повзрослевшего человека в лучшем случае проявляется при
наличии сопровождения (не надзирательства, не давления), а участия в организации
самопознания, где раскрывается противоречие между «должен» и «способен». Данная
взаимосвязь исключает утопию, показывает реальность результата. В понятии «должен»
могут быть несостоятельные предположения. Достижения соответствий между реальными
способностями и проявлением результативности раскрываются проблемы с
необходимостью их восполнения в единстве с информацией и дохода, что остается
огромной проблемой в молодежной среде.
Следует помнить, что доход в молодости становится главным критерием
стратификации (статусное положение с реализацией оценки, идущих от других и от
самого себя). Наличие богатства(независимое положение индивида) складывается из
доходов, что расширяет свободу в самореализации, не работать ради зарплаты, а
реализовать рождаемые устремления(повышенные потребности) в окружающем мире для
обновления ценностей в социуме. Бедность начинается с информированного и
культурного уровня, бездуховности, вакуума. В регулировании самопознания важное
значение обретает диалогичность, в которой реакция на вопросы, ограничивается ответом:
«Я не знаю», то это влечет самоуничтожение индивида, собеседника и лишает шансов на
взаимодействие. Такой ситуации следует противопоставить альтернативу с ответом «Я так
думаю», «Я так считаю». С данной реакцией диалог возобновится. Он сохранит свое
продолжение, их межличностные отношения, привлечет внимание других людей. В
диалогичности необходимо использовать систему стимулов, которой просто порой нет,
или она предельно ограничена. Стимулы для диалогичности необходимы, т.к. личностное
мышление (я так думаю) отражает противоречия, ошибочные суждения. В связи с этим,
стимулы для диалогичности от одобрения словесного до вручения серебряного
(бронзового) знака, информационного издания, права на посещение зрелищного
мероприятия. Отсутствие стимулов в любом трудовом процессе порождает апатия.
Нигилизм - все, что формирует ограничение мыслительного процесса. Стимулы
необходимы, если мы на современном этапе говорим о инновациях, ибо данное явление
может жить и действовать при наличии обновленных энергетических потоков от
различного уровня индивидуальной активности, от формирования корпоративной
культуры творческих людей. Известно, что бедность возникает там и тогда, когда угаснет
обмен, исчезает одухотворенность индивидов [5]. Современный поворот к активности
индивидуального создания возник из-за преодоления тотальных кризисов создающих
массовой созерцательностью.
На следующую ступень самозащиты следует поставить в самопозиции отбор
навыков и умений по отбору информации. Возмужание каждого из нас сопровождается
ростом объема информации в духовной сфере.
Во второй ступени формируется система поощрительных мер, с обеспечением
повышенных оценок для социально-образовательного действия.
Аттестация - положительные оценки на каждый трудовой день. Оценка
проделанной работы на отделенное будущие только распыляет людей, устраняя в них
социально-духовное поощрение, сохраняя сенсорный голод. Известно, что душа обязана
трудиться, но без поощрения, она стремится лишь только устранится и продолжать
лениться. Таким образом, в регулировании, где важное место занимает самопознание, а за
ним следует фактор стимулирования, внимание к результативности с формированием
принципа «результат значимость личность» [7].
Другим звеном в регулировании остается саморегулирование - способ поиска
культурных, духовных ценностей для самовозвышения, устремленность личности к тому,
что мне нужно здесь и сейчас. В данном аспекте ярче всего проявляется закон
потребностей, с осуществлением энергетической подпитки за счет приумножения
жизненной активности текущего дня. Неудовлетворение от ожидаемых результатов
влечет апатию, разочарование. Сопоставим параллели в том, что «голодное брюхо к науке
глухо», «доверяй но проверяй», а своевременности - путь к саморегуляции в достижении
успеха через своевременное действие. Создаваемый порядок как ожидаемый
своевременный результат предполагает:
1. Беречь время.
2. Развитие ценности свободного времени.
3. Стремление к информации как явлению бесценного характера: владеешь
информацией - владеешь миром.
4. Формирование личностных потребностей для осознания собственного
статуса в защите самого себя, т.е. раскрытие потенциала востребованности среди
окружающих людей, что и рождает неугасимую мобильность.
5. Формирование способности стиля жизни, т.е. раскрытие природных
способностей, заложенных преемственностью между поколениями родственников.
Саморегулирование - это то, что обеспечивает верность позициям, за которые
следует идти на плаху (Пришвин). Практическая направленность отмеченных аспектов
позволяет не умереть преждевременно, не остаться без средств существования. В этом
последовательном процессе раскрывается личностная стойкость, выраженная в
резонности отбора «что мне надо, а чего мне не надо». В самореализации молодых людей
проявляется: коммуникативность для полезного общения, снижение тревожности,
изменение угрожающей ситуации (не знаешь броду - не лезь в воду); уметь защищать
беззащитного, облегчить страдание людей своим участием, сочувствием. Саморегуляция -
путь к багажу интересов, равновесомости между энергетических потоков, устраняя
заразительность пагубного настроения. Практика отмеченных явлений раскрывается в
обеспечении оптимистичных настроений, чтобы формировать радость завтрашнего дня.
В саморегулировании формируется принцип Козьмы Пруткова:- «хочешь быть
счастливым - будь им». В саморегулировании познания себя, окружающего мира
обретают мобилизационно-самостные принципы, - смотришь на себя со стороны и
устраняешь в себе эмоции. Галерея великих людей, о которых молодые люди мало знают,
позволяют понять, насколько мы мало себя знаем. Исправлением такого дефицита
становится другой компонент в специфике регулирования - это самореализация, найти
свое место среди людей, остановить в бесконечном поиске «жар птицы», уметь смирить
свою гордыню и считаться с тем, что есть. Самореализация - терпение и труд, пусть тебя
найдут, заметят и будут восхищаться. Система самореализации - то, что ты из себя
представляешь, результативность успеха через смену средств ,к торжеству удачи по
принципу - все добрые дела вершатся в тиши. В суровой действительности
самореализация - не сидеть в ожидании чуда. По замечанию Гастева А.- работать не
отступая ни перед чем -нет лопаты, бери плаку, нет металла -бери глину, - главное не
стоять в ожидании каких -либо чудес [1].
Самореализация - это устремленность к преодолению собственной биологизации в
обеспечение целостности как возвышающиеся значимости через предусмотрительность,
преобразование намеченных обстоятельств в нечто пригодных для жизни, созданию
ориентации в мире и истолкования мира как акты самоопределения по отношению к
собственным побуждениям, включая взаимный контроль и взаимное торможение.
Ощущения собственной недостаточности и ведет человека в мир согласия, культуры,
активной жизнедеятельности [6]. Практика самореализации - это уметь дышать чистым
воздухом, убирать с пути то, что меняет быстро уйти от невзгод и дискомфорта. В
повседневности регулирование межличностных отношений молодежи - это учить ее
изменяться, что, по-моему мнению, не стареть, страдая от психоза и неоправданной
агрессии. Опираясь на опыт и теоретические выводы о специфике регулирования, которые
были отмечены в выборе как самоактуализации молодежных групп, необходимо добавить
выбор, осознание любви, как к жизни, так и к самому себе. Важнейшими ценностями,
которые отличались в самопознании, саморегулировании и самореализации добавим,
чувство,не покидаемое нас - рефлексия (сознание) - приобретение знаний как емкого
понятия триединства (своевременность информации + самопознание + узнавать мир
вокруг себя). Комплексность данного подхода формирует тотальную культуру познания:
от простого раздражителя к устранению опасных угроз, идущих от процветания
безграмотности и невежества.
Деградация современных слоев молодежи - это демонстрация последствий, идущих
от ошибок прошлого. В этой связи ,регулирование создающиеся от стимулов к творческой
самореализации становится профилактикой будущих страданий. Во всем процессе
регулирования настойчиво активизируется, в создании и обогащении системы стимулов
для укрепления человечности в молодом поколении.
Обобщая отмеченные рекомендации, отметим, что радость успеха может быть
лишь при устранении условий сознания. При создании определенных культурно-
педагогических, психологических и информационных условий произойдет раскрытие
самоопределении отдельно взятого индивида с обогащением его уроками повседневности
и неиссякаемой творческой активности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гастев А.К. Как надо работать - М., 1973.
2. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб., 2009
3. Лазарев М.А. К вопросу о соотношении философского и образного познания мира // Гуманитарное
пространство. Международный альманах. - Т.2. - No 4. - 2013. C. 666-674.
4. Лазарев М.А. Формирование художественной культуры будущего учителя // Инициативы XXI века. - № 1.
- 2012. С. 79-81.
5. Латфуллин, Г.Р., Райчекно А.В. Теория организации. - СПб, 2008. С.223
6. Руденко А.М. Концепция смысложизненной интенциональной интенциональности экзистенции человека
- Ростов н/Д: 2012.-С.13
7. Сигид Е.А. Психолого- педагогическая парадигма профессионального образования специалистов -
М.,2009.
8. Хмелев В.В. Сервис в системе политики. Шахты. - 2001
ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СФЕРЕ
Аннотация:
В статье рассматриваются - проблемы самореализации учащейся молодежи, межличностные
отношения и отношения в социуме, роль культурных аспектов в становлении личности, культура
рассматривается как социальный институт с постоянно растущими потребностями для совершенствования
общества.