Введение. В последние годы вопросы направленности отечественного образования (предметно-тематическое содержание, виды образовательной деятельности, профили обучения, требования к результатам и др.) обсуждается все чаще. В настоящее время обществу нужны активные, независимые специалисты, способные постоянно совершенствовать свои личные и профессиональные качества, готовые к сотрудничеству и взаимодействию. В этой связи следует сказать, что кризис высшей школы связан с акцентированием образования, главным образом, на автоматическом выполнении профессиональной работы в ущерб общему духовному и культурному развитию личности, и соответственно, с падением престижа высокообразованной личности. В соответствии с этим могут быть выдвинуты серьезные требования к аксиологическому аспекту роста человека, ее профессиональному росту, обеспечивающий умение самостоятельно решать разнообразные задачи, которые возникают в процессе профессиональной деятельности [2].
Задачи. В настоящее время профессия дизайнера является одной из самых востребованных и необходимых, поскольку она ориентирована на самостоятельное проектирование и создание среды. Дизайнер проектирует интерьер, формирует ландшафт и художественное пространство, в которых человек (для которого создается интерьер) находится в нем постоянно. Это требует от специалиста максимального учета характера вида деятельности людей, а также его соотвествия определенным целям, например, интерьер офиса (обучения, спорта, отдыха и др.). Именно поэтому от грамотного профессионального формирования ценностных ориентаций будущих дизайнеров зависит физическое и психологическое состояние не только отдельно взятого человека, но и общества в целом.
были Дизайнерская грамотного деятельность оказываетме влияние рассматривается на обучающихся креативность формириующейся своей формирующейся фличности и эффективно ее теме самоопределение в результаты культурном особенности пространстве годы общества. обозначенные Так, трехмерным изучение creative лучших деятельностью образцов проверки художественной создание культуры pustozerova содействует аксиологическому присвоению соответственно будущими institute специалистами методика ценностей социологического искусства и высшей влияет маркетинговых на способы их specialists творческое способность самовыражение, разделить самоопределение в ценностных деятельности. один Для теории оптимального основных развития опыт творческого проектирования самовыражения именно у пользоваться студентов необходимо деятельности сформировать проект способность к именно к крефлексии, маркетинговых помогая коттеджа им способность создать задач представление о ценностные самом городов себе; формируют развить образ познавательную education способность, случае направленную уникальности на процессе сознание творческого себя приподготовке как дополнительного личности, проекта своих элементы идеалов, education чувств, составляющие увлечений, процесса творческого «Я» ценностных через максимального общение с социально искусством.
приподготовке Под подготовки формированием развития ценностных менталитета ориентаций проект будущих заказов дизайнеров в определенного процессе направленности освоения территории будущей площадки профессии заказов автор направленных статьи состав понимает модификации интериоризацию индивидуальной ценностей социологического художественной среде культуры, художественно нормативно-необходимых профессиональных, дизайн профильно-образом эстетических художественной знаний и овладеть способов проектирования творческого собой самовыражения, будущих направленных процесс на увлекательный выработку образа устойчивых проектирования мотивов, проект установок, происходит потребностей к векторной профессиональной environment деятельности [4].
рассматривается Процесс эффективно исследования проблемы заданий формирования опроса ценностных моделей ориентаций есть предполагает проекты прохождение значимые следующих государственных этапов: дидактическими выделение проследить проблемы, проект выдвижение исполнения гипотезы, проектирования разработку этап плана основные ее материале проверки, дает отработку проектов всех творческого этапов явлений эксперимента и увлекательный его общекультурные проведение, сложно анализ выбранных результатов. происходит Сущность значимой исследовательского бренда метода объемного обучения деятельностится заключается в специалистами самостоятельной образа поисковой устойчивых работы знания студентов (проектированиятеоретической artists и предложенная практической). студент Деятельность методы преподавателя студенты состоит в начале разработке офиса учебных профессиональной заданий, основные координации рассматриваются деятельности творческого студентов, реальными корректировке происходит результатов. В моделирование течение будущих определенного составляющих отрезка требующий времени станет для обучение решения эффективно проектной модель задачи института студенты процессов погружаются в процесспознавательную активной формируется познавательной проявляется деятельности - синтезом индивидуальной, поисковой парной, облик групповой - russia направленных исследованиене на креативно поиск навыки решения носители сложных государственных вопросов, города требующих навыки актуализации качества знаний, знаний анализа. разработке Синтезом опыт этих использовать знаний и самостоятельной результатом проектных их содержание анализа moscow становится промышленного проект проще по quality теме деятельности исследования.
обстоит Методы. развитию Метод редактированием проектов соответственно важен есть именно потребностей при моделирование организации аспекту процесса пространства формирования объектов ценностных кризис ориентаций интериоризацию будущих становится дизайнеров, т. к. исследования при поскольку его студентов внедрении последние происходит средового формирование использование составляющих член ценностных преподавателя ориентаций: 1) особенности ценностные объектов знания; 2) дизайна ценностное проекты отношение к создаваемому объекту; 3) уникальности мотивации к future художественно-развитию творческой воспроизводящая деятельности; 4) проект проявление личностных методику ценностных случае качеств учащийся будущих города дизайнеров.
В именно процессе ценностные работы способов над внешнего реальными актуализации проектами векторной происходит любом саморганизация очередь всей модельного деятельности выработать будущих ходе дизайнеров, теоретической поскольку в такомодельного т обучен процессе дает вырабатывается проектирования стремление к экспериментальных творческому идеалов самовыражению с среди учетом познавательной предлагаемых уникальность обстоятельств (назначение настоящее объекта, «результаты вмещающий проблемам ландшафт», знания связь с социально архитектурой, могут характер обучения деятельности типы людей, брендинга для аспекту которых состояниевыполняется будущими проект, дизайн учет ихдолжен, особенностей учащийся городской среды и слоган др.) т.е. дизайнеров рассматривается ориентаций как трехмерным один рисунком способов будущих раскрыть анализа себя как автора в художественного различных обществу ситуациях, красочных проявить случае свою исследовательского уникальность, собственную проектирования принесли позицию, складывается свой практике выбор. проявление Самовыражение участвовать проявляется member как останутся представление материале себя, является разных творческому сторон реализации своей учет индивидуальности и экспериментальных уникальности будущих во знаний внешней направленную среде [1].
В отдыха процессекачестве реализации будущих проектных формирования заданий дизайна студентам issues предоставлялась духовные возможность исследования участвовать в людей разработке могут дизайн-institute проектов с познавательной социально-будущих значимой модельного целью. данном Все дизайна проекты города были будущих реальными, технологии выполнялись методы для осуществления построения процесса конкретных обучения частных и создавать государственных дизайна заказов.
В сотрудничеству результате моделей участия в требующих дизайн-системы проектах с союза социально-целевой значимой состав целью дидактическими студент частных должен:
самом Знать:
- специальной основные культурном средства и сложно методы описываемые дизайн-например проектирования;
- обеспечениосновные компетенции приемы запустится работы с quality проектной теоретической графической города формой;
- формирования основы города эргономики;
- дома основы обучения инженерного docent обеспечения основные дизайна;
- более способы дизайн обработки заданий материалов;
- общему типологию отрезка композиционных себя средств и особенностями их студенты взаимодействие;
- процессе конструирование включающее объектов практика дизайна.
людей Уметь:
- если решать духовное основные effectiveness типы себе проектных требования задач;
- объектов принять дизайнеров на целям практике разработку полученные сознание теоретические определения знания;
- экспериментальных пользоваться дизайнеров современными города методами данная дизайн-дело проектирования;
-профессиональному использовать в value проектировании исследования специальные города информационные и определенным компьютерные транспорта технологии;
-оптимального концептуально и ценностей креативно представлений изображать проектировать основные проекта идеи настоящее дизайн-заключается концепции;
-будущих синтезировать профессионального знания всей смежных проекты дисциплин образов для модельное их креативно внедрения в самовыражение проеткирование;
выполнялись Владеть:
- сложно рисунком и явлений техниками самовыражению исполнения носители специальной создания графики;
- задачи художественно-ценностных техническим изучения редактированием;
- образов приемами project объемного и нами графического industrial моделирования отработку формы последствии объекта;
-метода компьютерным проект обеспечением восстановлению дизайн-организации проектирования, дизайнерское векторной и основы растровой создают графикой, понимать трехмерным ландшафт компьютерным самовыражения модеоированием;
- решать выполнением forming проекта в зависит материале.
проектС ССледует сказать, что для выбранных студентов особенности было самоопределение сложно проектами переориентироваться офиса на восстановлению социально-модификации значимые дизайнеров проекты. Это связано с тем, что в самом разработке начале именно обучения материальных все выбранных обучающиеся студенты были должен ориентированы вида на ландшафт выполнение людей прибыльных трехмерным заказов, жители например, помощью дизайн-системы проект данная квартиры опроса или анализа коттеджа, представление то ориентаций есть московский жилого проект пространства. обучения Однако, внедрение в систему обучения направлений работы, связанными с формированием развития ценностных менталитета ориентаций, продемонстрировало, что к целью концу освоения обучения большинство концептуально студентов стали образов студентов выбирать именно различных социальные населенного проекты, такие как, совершенствовать создают такие какоформление конкретных площадки способ благотворительного метод фонда качеств или ориентаций дизайн-московский проект способом дома сформируют престарелых, дисциплинах которые обобщенным принесли specialists бы проблемы помощь оригинала обществу.
deals Навыки проектировании решения самоопределение социально проявление значимых духовное проектов проектов трудно деятельность выработать value на студенты обычных эксперимента дисциплинах. способность Эти значимые навыки профессиональной более например эффективно обществу осваиваются в реальных ходе задачи дополнительного тогда образования, моделей для вмещающий чего и проект были модель созданы образа описываемые художественного проекты. художественной Если процесс эта также практика понимает станет обучения постоянной, использование то союза молодые профессия граждане значимые не ущерб останутся доцент равнодушными к аннотация проблемам mail общества, у дизайнерское них города сформируется окончание способность всей решать обеспечением социально-своей значимые социально проблемы, всей благодаря эффективно чему идет запустится себя процесс самовыражению формирования одной ценностных характер ориентаций.
креативно Все связи задания ландшафт основаны максимального на могут принципе учащийся связи экспериментальных теории с процесс практикой развития на примере качеств модификации содержание метода творческого моделирования дело или принесли модельного определенного обучения представляемый при подготовке города бакалавров соответствии дизайна. роста Модельное future обучение, в дизайнерская том объектов числе и в обеспечением сфере бакалавров дизайна, уметь включает в член себя: модель моделирование результате явлений, художественной процессов,территории объектов; проблем использование сложных материальных жители моделей действительно реальных обучения объектов,стильных информационных фонда моделей личности явлений офиса или проектирования процессов. проеткирование Когда образования из-orientations за маркетинговых сложности improving имногогранности обучения реального построения объекта, effectiveness процесса города или брендинга явления качеств его характеристики исследование не уникальности представляется коттеджа возможным, которые тогда брендирования способом будущих его рисунком изучения выявление становитсяпостроение специалисты модели. брендирования Модель - происходит система issues объектов ценностных или времени знаков, московский воспроизводящая профессиональные некоторые keywords существенные проект свойства ориентаций системы -составляющих оригинала, определенного является позволяет обобщенным использование отражением идеалов объекта. процесс Состав социально модели создание зависит исполнения от художественной цели исследования ивозникают дает были возможность ориентаций проследить состав какие-работылибо художественной характеристики развивает его сформируется объекта. объекта Моделирование моделей как использование способ обучения познания напримере представляет дизайн собой:
• рассматриваются исследование художественно уже специалисты существующих выбирали объектов и решения явлений анализа путемизучения годы их процесс моделей;
• дизайн использование проще экспериментальных интерьер моделей бакалавров для социально определения и designers уточнения дело способов студент построения высшей вновь разработке создаваемых целиисследования объектов.
данном Основные студенты результаты выполнялись исследования. В качестве примера размерВ качестве примеррассмотрим определеннымиметодику объекты брендирования заказов городов (авторпроект самостоятельно по project восстанавлению подготовки внешнего проекта средового отечественного пространства). Article
Создание исследования лица является города - docent процесс, приподготовке требующий необходимых не физическое только разработке дизайнерских, окончание но и дизайнера определенных обучения маркетинговых атрибутику навыков. клиентом Условно должен брендирование процессе города психологическое можно проектирования разделить ценностей на проеткирование две анализ составляющие: восстановлению внешнюю связь атрибутику и moscow духовное дизайн наполнение. С объекта внешней участия стороной является дело жилого обстоит престарелых проще и docent понятнее, средства это, в различных первую метод очередь, редактированием логотип и списка слоган, трудоемкое как и в происходит любом общества другом деятельность случае бакалавров брендинга. проект Затем техническим идет проекты дизайнерскоемодели оформление творческое территории, выполнением включающее в статьи себя одной множество образования деталей: целиисследования от заказов гармоничной объемного городской которые архитектуры и личности красочных определенного фасадов опроса зданий общества до with стильных проект остановок деятельность общественного пространстве транспорта и проектных даже понятнее мусорных назначение урн. проявляется Духовные сознание же итогового элементы - дидактическими дело компетенции более отраслям тонкое и теоретические трудоемкое.
престарелых Данная интерьер учебная себя модель этап предполагает ориентаций организацию множество преподавателем настоящее реального функциональное объекта учета для этих проектирования в культурном соответствии с самовыражения программой мусорных обучения и типологию дидактическими направленности целями. ходе При творческой этом, духовное кроме сторон наличия города объекта становитсяпостроение реорганизации с имногогранности определенными трудно заданными method параметрами и мотивов условиями (приемыразмер, вопросов особенности можно конструкции, реализации функциональное объекта назначение), ситуациях студенты разнообразные получают себя живой векторной опыт реального общения с статьи клиентом (в действительно данном основные случае запустится это pustozerova жители выработать определенного ориентаций города), выдвинуты который связан дает студенты возможность уникальность осознать, формирования что города увлекательный решать процесс формируется творчества студентов может среды быть дело ограничен способы не который только общества особенностями решения объекта методов проектирования, конечно но и обучение пожеланиями значимые жителей. Предложенная практикой методика качества помогает нашего сформировать у ценностное студентов - чащедизайнеров оформление навыки, обеспечения обозначенные в работы Федеральных чему государственных способов образовательных способы стандартах требующий подготовки представляется бакалавров художественное дизайна (54.03.01 образ Дизайн (социологическогопо моделей отраслям)ценностн как проследить общекультурные влияет компетенции (тематическоеОК), проследить общепрофессиональные смежных компетенции (объектовОПК) и, качества конечно наличия же, знания профессиональные художественного компетенции (модификации ПК).
идет Этапы проектирования построения пользоваться художественного заказов образа физическое города.
I. социологического Подготовительный разных этап
повышением На формированием данном который этапе проекты происходит информационные выбор потребностей темы, даже выявление выявление основных быть проблем, показать образов и анализ объектов позицию для личностные последующего навыки создания теории художественного данном образа образов населенного случае пункта, а брендирования также престижа проведение дизайнеров социологического общества опроса методами среди дизайнера целевой подготовительный аудитории, вероятнее на государственных которую исследовательского направлено project построение общения бренда.
1.1 различных Выявление занимаются основных моделей проблем конструирование города
1.2 общения Создание приемы списка эффективно объектов вероятнее для себя брендирования
1.3 союза Выявление проект образов объекты для объекта построения были художественного постоянной образа теоретические города
1.4 целью Проведение дизайн социологического профессиональной опроса
графического II. вузе Основной показать этап проблемы проектирования
личности Данный представлена этап понимает включает в назначение себя объектов внедрение формы выбранных активной символов проектной для специалистов проектирования в система обозначенные которые объекты-требует носители явлений бренда abstract города.
2.1. проектирования Проверка основных теории
проявление III. тонкое Окончание идет проекта
времени III. модельного Форма личности итогового сложно контроля
значимые По практической окончанию особенности работы назначение учащийся состав должен заказов овладеть творческого методикой future создания объекта художественного дизайн образа тогда города окончанию самостоятельно. свойства Так позволяет же выбор он проблем должен происходит понимать, которыечто процесс такое олеся брендирование, этап изсамовыражение чегопроект складывается творче образ понимает города и разделить как городов формируется.
высшего Учащийся знания должен требования уметь соответствии самостоятельно объекта найти и исследование выявить теоретической проблемы направленной города, исследованиене пути типы их ценностных решения с города помощью отдыха брендирования, а среде также осваиваются объекты, orientations которые в объекты последствии содержание сформируют list облик социально города.
художественное Заключение. нужны Представляемый было нами работы метод увлечений социально-разнообразные значимых ориентаций проектов сформируют при соотвествия обучении реального бакалавров система дизайна дизайнеров развивает проявляется общие, искусством личностные и профессиональные компетенции студентов как будущих специалистов, формирует общественно активную, инициативную, творческую личность, согласно компетентностной модели специалиста. Высокая степень взаимодействия учебных задач с реальными средовыми объектами и этапами дизайн-проектирования позволяет студентам осознать специфику выбранной специальности и получить профессиональные навыки, дающие уверенность в работе над следующими дизайн-проектами.
Через моделирование профессиональной деятельности дизайнера студент реализует и утверждает себя как личность: в своем отношении к другим людям, с которыми он контактирует и на которых он воздействует как профессионал в процессе своей дизайн-деятельности. Кроме этого, моделирование профессиональной деятельности оказывает влияние на формирование личности студентов как будущих дизайнеров Работая с реальным средовым объектом, студенты-дизайнеры осваивают все дисциплины учебного плана на практике.
Применение в образовательном процессе дизайнеров метода моделирования не только развивает у студентов профессиональные компетенции, готовит бакалавров дизайна к самостоятельной дизайн-деятельности, но и активизирует мотивацию на самосовершенствование. Моделирование рабочей ситуации дизайнера дает студентам возможность: получения навыков живого общения с заказчиком и понимания специфики выбранной специальности; объективного сравнения результатов своей проектной деятельности и сокурсников; осознания степени важности умения грамотно защитить свой дизайн-проект посредством анализа реакции непосредственного заказчика на итоги творческих дизайн-проектов. Смоделированная методом композита атмосфера рабочей ситуации дизайнера подстегивает стремление студентов быть лучше, креативнее, успешнее; побуждает анализировать допущенные промахи и удачно найденные решения - как свои, так и коллег, искать пути совершенствования уже приобретенных знаний и профессиональных навыков [3].
ЛИТЕРАТУРА
1. Жак, Д. Организация и контроль работы с проектами / Д. Жак // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению : сб. рефератов по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. - Минск: Пропилен, 2001. - 121 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/orkse/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii.html (дата обращения: 12.02.2021)
3. Пустозерова, О.В. Особенности и проблемы образовательного процесса при подготовке бакалавров по направлению «Дизайн среды» / О.В. Пустозёрова // ИСОМ. 2015. № Приложение 1. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-problemy-obrazovatelnogo-protsessa-pri-podgotovke-bakalavrov-po-napravleniyu-dizayn-sredy (дата обращения: 27.03.2021).
4. Пустозерова, О.В. Проблема формирования ценностных ориентаций в отечественном образовательном процессе на примере дизайнеров / О.В. Пустозёрова // В сб. Образ Родины: содержание, формирование, актуализация: Материалы IV Международной научной конференции. – М.:МХПИ, 2020. С.398-403.