
10 мая 2017 года в 16.00 на «Радио России. Культура» в проекте «Академия детских наук» состоялся разговор на тему «Чем может быть полезен “Культурный дневник школьника”?»
В дискуссии приняли участие Елена Петровна Олесина – заведующая лабораторией интеграции искусств и культурологии имени Б.П. Юсова ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» и Елена Юрьевна Васильева - учитель литературы и мировой художественной культуры Центра образования № 548 «Царицыно» г. Москвы.
Глава Министерства культуры Российской Федерации Владимир Мединский поручил департаменту образования министерства проработать предложение о внедрении в школы «Культурного дневника школьника», куда обучающиеся могли бы вносить сведения и фиксировать впечатления о культурных событиях в своей жизни: посещении музея, театра, участие и пр.
Слушатели познакомились в положительным результатом введения «Культурного дневника школьника» в Татарстане и Пензенской области.
Участники дискуссии обсудили значение данного нововведения, опасения и возможности развития проекта. Участники передачи осмыслили и сделали попытку найти ответ на такие вопросы, как:
- Нужен ли еще один дневник при и так большой загруженности учащихся?
- Чем «Культурный дневник школьника» может быть полезен обучающемуся?
- Как избежать формализации в случае с «Культурного дневника школьника», чтобы не отбить желание общаться с культурой?
- Должен ли «Культурный дневник школьника» быть максимально разнообразным по форме и содержанию, включая в себя разные сферы и области культуры?
- Может ли такой дневник быть составной частью уроков музыки, изобразительного искусства и МХК?
- Может быть, такой дневник проще было бы вести в виде электронной страницы в гаджете или на сайте?
- Поможет ли такой дневник простимулировать интерес к культуре? Или нужно искать другие способы достижения этой цели?