VI Форум педагогов Москвы «Надежной школе – надежного учителя»

23 августа 2017 г. 

На Форуме присутствовало более 2,5 тыс. учителей г. Москвы и представителей педагогического актива регионов РФ. Обсуждались перспективы развития образовательных организаций, новый формат аттестации работников образования, организацию сетевого взаимодействия школ и вузов, познакомились с проектом «Московская электронная школа», узнали об учебниках нового поколения, в том числе и в цифровом формате.

Пленарное заседание открыла проректор по дополнительному образованию РУДН А. Должикова. С приветственным словом к участникам Форума обратилась председатель Координационного совета РОО «Единая независимая ассоциация педагогов» Е. Морозова.

В работе пленарного заседания приняли участие председатель комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты г. Москвы М.Н. Лазутова, заместитель председателя Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы Е.В. Сидорина, проректор Московского института открытого образования Т.В. Расташанская, протоиерей Артемий Владимиров, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник», Президент Издательского дома «Первое сентября» А.С. Соловейчик, руководитель направления дополнительного профессионального образования АО «Академия «Просвещение» О.А. Железникова, директор Международной школы «Летово» М.Г. Мокринский.

Работа Форума продолжилась на 26 секциях по профильным направлениям.

На секции учителей образовательной области «Искусство» «Профессиональное сотрудничество как средство реализации концепции преподавания предметов искусства» (Руководитель: О.В. Мартьянова, зам. председателя Ассоциации учителей образовательной области «Искусство» города Москвы) выступила заведующая лаборатории интеграции искусств и культурологии им. Б.П. Юсова ФГЬНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» Е.П. Олесина. Она осветила вопросы внедрения концепции преподавания предметов искусства в общее образование и ее ключевые позиции.

Также на секции были рассмотрены возможности Ассоциации в реализации концепции преподавания предметов искусства, формы интеграции основного и дополнительного образования в изучении предметов искусства, использование проектные технологии на уроках мировой художественной культуры, подготовка к олимпиаде по мировой художественной культуре как форма работы с одаренными детьми, цели и результаты детских творческих музыкальных конкурсов, обновленный УМК «Музыка», эстетическое воспитание и художественное образование учащихся с помощью рабочих тетрадей по изобразительному искусству, современный музей в актуальном пространстве культуры и искусства: подходы к работе со школьниками.

Традиционно Форум стал широкой площадкой для обмена опытом, повышения профессионального мастерства столичных педагогов, преподавателей московских вузов, специалистов крупнейших российских издательств. 

ПОДРОБНЕЕ