![]()
В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются региональными или федеральными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Предмет инновационной деятельности: инновационный потенциал социокультурных и культурологических моделей образовательной среды для повышения качества всех уровней образования, профессионального и личностного роста педагогов. Каждая модель включает научные подходы, систему принципов, структуру социокультурного опыта, систему образовательных технологий, разные виды искусства и культурные практики всех субъектов образовательных отношений.
Цели инновационной деятельности
- Содействие развитию инновационной инфраструктуры в системе отечественного образования с учетом приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
- Разработка, апробация и внедрение инновационных концепций (стратегий), программно-методических комплектов, учебников, учебно-методических пособий, педагогических моделей, образовательных технологий, авторских методик и др. для модернизации и повышения качества образования в Российской Федерации.
- Научно-педагогическое и организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных организаций — участников инновационных площадок ФГБНУ ИХОиК РАО.
Направления инновационной деятельности
Инновационная деятельность осуществляется в рамках Государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по трем взаимосвязанным направлениям:
- Фундаментальные исследования;
- Прикладные исследования;
- Общественно-значимые мероприятия (ОЗМ).
- Фундаментальное научное исследование «Социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами искусства».
- Фундаментальное научное исследование «Формирование эффективных моделей и технологий коррекции девиантного поведения подростков в различных учреждениях с использованием художественного образования и культурологии».
- Фундаментальное научное исследование «Теория комплементарно-семантического подхода в образовании».
- Прикладное научное исследование «Фестивально-конкурсное движение как форма социализации обучающихся».
- Общественно-значимое мероприятие реализация концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
- Общественно-значимое мероприятие Всероссийский конкурс рисунков среди обучающихся общеобразовательных организаций «Мой прадед — победитель».
- Общественно-значимое мероприятие Всероссийский конкурс рисунков среди обучающихся общеобразовательных организаций к 500-летию возведения Тульского кремля на тему «Тульский кремль – гордость России».
Основная форма инновационной деятельности ФГБНУ ИХОиК РАО — научно-образовательные проекты социокультурной, культурологической и художественной направленности. Каждый проект имеет следующую структуру: 1) научная концепция (стратегия); 2) вариативная модель социокультурной образовательной среды; 3) программно-методический комплекс: 4) инновационные площадки; 5) система повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов образовательных организаций всех уровней.
Инновационные проекты (инновационные площадки ИХОиК РАО)
В настоящее время инновационная деятельность организована в рамках следующих проектов:
Контактная информация
Эл. адрес: lykova.i.a@mail.ru
Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности ФГБНУ «ИХОиК РАО»
Контактная информация
Эл. адрес: ihoik@art-education.ru
Будем рады сотрудничеству с вами!