
Красильникова Светлана Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования». Научно-педагогический стаж 25 лет.
Автор более 80 печатных научных работ, проблемный и методологический ракурс которых включается в рамки междисциплинарного подхода на пересечении истории русской литературы, фольклористики и культурологии в рамках изучения влияния Русского Севера на литературное пространство. Заместитель главного редактора научного журнала «Язык. Культура. Речевое общение» (Глав. редактор — профессор, д.ф.н. М.Я. Блох).
Основные научные труды и публикации по профилю исследования:
- Специфика использования художественных и культурологических средств профилактики и коррекции девиантного поведения подростков: исторические, теоретико-методологические и практические аспекты: коллективная монография// под ред. Н.А. Михальченковой. – М.: Издательство ФГБНУ «ИХОиК РАО»-СПб.: Издательство «ART-Express», 2019. – С. 140-219. ISBN 978-5-905451-85-0 (автор главы)
- Проблема проектирования культурной среды как основа модели коррекции девиаций подростка средствами искусства и культуры // Педагогика искусства. 2020. №2. С. 54-62. http://www.art-education.ru/electronic-journal/problemy-proektirovaniya-kulturnoy-sredy-kak-osnova-modeli-korrekcii-deviaciy
- Соавтор статьи web of science Models and technologies for adolescent deviant behavior correction with the use of art education and cultural studies (case of the Leningrad Region) Pág. 146 - 156. Соавторы: Dr. Natalya Alekseevna Mikhalchenkova, Dr. Sergey Nikolaevich Bolshakov, Dr. (C) Nadezhda Vladimirovna Kulikova, Dr. Julia Mikhailovna Bolshakova https://www.revistainclusiones.com/
- Глава 3. «Образование»: Проблемы коррекции девиантного поведения подростков с использованием художественного образования и культурологи и направления их решения. Коллективная монография «Культура. Наука. Образование: актуальные вопросы» [Текст] / С.Н. Большаков, Ю.М. Большакова, Н.А. Михальченкова, Н.В. Куликова, С.В. Красильникова. – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – 188 с. – C. 139-146. – Тираж 500 экз. ISBN 978-5-907313-25-5. https://phsreda.com/e-publications/e-publication-157.pdf
- Большакова Ю.М., Михальченкова Н.А., Куликова Н.В., Слободчиков И.М. и др. К вопросу о проектировании вариативной модели коррекции девиантного поведения подростков методами художественного образования и культурологи с учетом требований ФГОС // глава в монографии «Образование и педагогика: современные тренды». Чебоксары. ГОУ ДПО «Чувашский республиканский институт образования». 2020.
- К вопросу о проектировании вариативной модели коррекции девиантного поведения подростков методами художественного образования и культурологии с учетом требований ФГОС // Педагогика искусства. 2020. №3. http://www.art-education.ru/pedagogika-iskusstva-48
- Imágenes y significados del espacio textual de la literatura del Norte de Rusia en el contexto de la topografía sacra ortodoxa (Образы и смыслы текстуального пространства литературы Севера России в контексте православной сакральной топографии) //Cuaderno de Rusística Española. Revistas de la Universidad de Granada. № 4,2008 – С. 79-91.
- Аспекты влияния традиций церковного дискурса в автобиографической прозе XIX века.// Исследовательский журнал русского языка и литературы. Вестник Иранской ассоциации русского языка и литературы. – Тегеран. №1. 2013 – С. 48-58.
- Евангельский дискурс в церковной прозе святителя Игнатия (Брянчанинова) // Вестник Орловского государственного университета. № 6. – Орел: ГОУ ВПО «Орловский государственный университет», ООО Издательский Дом «Алеф – Пресс», 2014. С. 156-173.
- Развитие купеческого предпринимательства на Русском Севере в XVIII веке в аспекте идеи нестяжания (на материале исторической прозы) // Сервис plus. № 4. - Москва: ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», 2016. С. 66-77.
- Кластерная модель профильного обучения (на примере естественно-научного профиля Лицея «Воробьевы горы») // Научная монография «Образования и культура в глобальном пространстве» (по материалам XVII Международной научной конференции «Образование и культура». 3-5 июня 2019. Седлицкий гуманитарно-педагогический университет. Седлице, Польша, 2019, С. 125-136.