Красильникова Светлана Валерьевна

Красильникова Светлана Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования». Научно-педагогический стаж 25 лет.

Автор более 80 печатных научных работ, проблемный и методологический ракурс которых включается в рамки междисциплинарного подхода на пересечении истории русской литературы, фольклористики и культурологии в рамках изучения влияния Русского Севера на литературное пространство. Заместитель главного редактора научного журнала «Язык. Культура. Речевое общение» (Глав. редактор — профессор, д.ф.н. М.Я. Блох).

Основные научные труды и публикации по профилю исследования:

  1. Специфика использования художественных и культурологических средств профилактики и коррекции девиантного поведения подростков: исторические, теоретико-методологические и практические аспекты: коллективная монография// под ред. Н.А. Михальченковой. – М.: Издательство ФГБНУ «ИХОиК РАО»-СПб.: Издательство «ART-Express», 2019. – С. 140-219. ISBN 978-5-905451-85-0 (автор главы)
  2. Проблема проектирования культурной среды как основа модели коррекции девиаций подростка средствами искусства и культуры // Педагогика искусства. 2020. №2. С. 54-62. http://www.art-education.ru/electronic-journal/problemy-proektirovaniya-kulturnoy-sredy-kak-osnova-modeli-korrekcii-deviaciy
  3. Соавтор статьи web of science Models and technologies for adolescent deviant behavior correction with the use of art education and cultural studies (case of the Leningrad Region) Pág. 146 - 156. Соавторы: Dr. Natalya Alekseevna Mikhalchenkova, Dr. Sergey Nikolaevich Bolshakov, Dr. (C) Nadezhda Vladimirovna Kulikova, Dr. Julia Mikhailovna Bolshakova https://www.revistainclusiones.com/
  4. Глава 3. «Образование»: Проблемы коррекции девиантного поведения подростков с использованием художественного образования и культурологи и направления их решения. Коллективная монография «Культура. Наука. Образование: актуальные вопросы» [Текст] / С.Н. Большаков, Ю.М. Большакова, Н.А. Михальченкова, Н.В. Куликова, С.В. Красильникова. – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – 188 с. – C. 139-146. – Тираж 500 экз.  ISBN 978-5-907313-25-5. https://phsreda.com/e-publications/e-publication-157.pdf 
  5. Большакова Ю.М., Михальченкова Н.А., Куликова Н.В., Слободчиков И.М. и др. К вопросу о проектировании вариативной модели коррекции девиантного поведения подростков методами художественного образования и культурологи с учетом требований ФГОС // глава в монографии «Образование и педагогика: современные тренды». Чебоксары. ГОУ ДПО «Чувашский республиканский институт образования». 2020.
  6. К вопросу о проектировании вариативной модели коррекции девиантного поведения подростков методами художественного образования и культурологии с учетом требований ФГОС // Педагогика искусства. 2020. №3. http://www.art-education.ru/pedagogika-iskusstva-48
  7. Imágenes y significados del espacio textual de la literatura del Norte de Rusia en el contexto de la topografía sacra ortodoxa (Образы и смыслы текстуального пространства литературы Севера России в контексте православной сакральной топографии) //Cuaderno de Rusística Española. Revistas de la Universidad de Granada. № 4,2008 – С. 79-91.
  8. Аспекты влияния традиций церковного дискурса в автобиографической прозе XIX века.// Исследовательский журнал русского языка и литературы. Вестник Иранской ассоциации русского языка и литературы. – Тегеран. №1. 2013 – С. 48-58.
  9. Евангельский дискурс в церковной прозе святителя Игнатия (Брянчанинова) // Вестник Орловского государственного университета. № 6. – Орел: ГОУ ВПО «Орловский государственный университет», ООО Издательский Дом «Алеф – Пресс», 2014. С. 156-173.
  10. Развитие купеческого предпринимательства на Русском Севере в XVIII веке в аспекте идеи нестяжания (на материале исторической прозы) // Сервис plus. № 4. - Москва: ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», 2016. С. 66-77.
  11. Кластерная модель профильного обучения (на примере естественно-научного профиля Лицея «Воробьевы горы») // Научная монография «Образования и культура в глобальном пространстве»  (по материалам  XVII Международной научной конференции «Образование и культура». 3-5 июня 2019. Седлицкий гуманитарно-педагогический университет. Седлице, Польша, 2019, С. 125-136.