Куликова Надежда Владимировна

Куликова Надежда Владимировна, кандидат психологических наук, магистр системологии, экономист, заместитель директора международного центра социогуманитарных проблем управления МНИИПУ РАН, ведущий научный сотрудник ИХОиК РАО, профессор института МИРБИС, профессор Института культуры Мира (ЮНЕСКО), действительный член международной Академии интеграции науки и бизнеса.

Автор более 80-ти научных и учебно-методических работ по вопросам социальной психологии, социальной педагогики, методологии стратегического анализа, социального управления и социального проектирования. Научно-педагогический стаж более 25-ти лет.

Опыт работы: руководитель ряда НИР по заказу Правительства Москвы (Программа профилактики девиантных отклонений, адаптации и социализации школьников, Программа подготовки лидеров молодежного актива, Программа трудоустройства молодежи и др.); руководитель научно-исследовательских и проектных работ в ряде вузов г.Москвы, проректор по инновациям УИИТ, руководитель научной лаборатории экологического образования РАО (ГОУ СОШ №221), научный консультант диссертационных исследований диссертационных исследований в области управления инновационной деятельностью, социальными инновациями, разработки социально-педагогических моделей, воспитания гражданственности, социализации молодежи, развития персонала, и др.; эксперт Ассоциации организаций по защите семей, Общенационального Союза некоммерческих организаций, Комитета общественных связей г.Москвы, Общественной Палаты РФ и г.Москвы и др.; разработчик стандартов управления социальными проектами, концепция создания социальных кластеров, автор-разработчик учебно-методических комплексов и программ в области управления, социального проектирования и социального предпринимательства;

Основные научные труды и публикации по профилю исследования:

Монографии:

  1. Специфика использования художественных и культурологических средств профилактики и коррекции девиантного поведения подростков: исторические, теоретико-методологические и практические аспекты: коллективная монография// под ред. Н.А. Михальченковой. – М.: Издательство ФГБНУ «ИХОиК РАО»-СПб.: Издательство «ART-Express», 2019. – С. 140-219. ISBN 978-5-905451-85-0
  2. Глава 3. «Образование»: Проблемы коррекции девиантного поведения подростков с использованием художественного образования и культурологи и направления их решения. Коллективная монография «Культура. Наука. Образование: актуальные вопросы» [Текст] / С.Н. Большаков, Ю.М. Большакова, Н.А. Михальченкова, Н.В. Куликова, С.В. Красильникова. – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – 188 с. – C. 139-146. – Тираж 500 экз.  ISBN 978-5-907313-25-5. https://phsreda.com/e-publications/e-publication-157.pdf  
  3. К вопросу о проектировании вариативной модели коррекции девиантного поведения подростков методами художественного образования и культурологи с учетом требований ФГОС  [коллективная монография]//  «Образование и педагогика: современные тренды». Чебоксары. БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии. ООО «Издательский дом «Среда». 2020. С.67-84 ISBN: 978-5-907313-45-3
  4. Куликова Н.В. Концепция программы эффективной социализации, социально-психологической адаптации и профилактики девиантного поведения учащихся. Отчет по НИР (согласно Государственному контракту №2411-1 от 27.10.2008 г.). ИСИ-проект. - М:, 2008. URL: https://refdb.ru/look/1754753-pall.html

Научные публикации в ведущих изданиях:

  1. Библиографический список научных и информационных ресурсов по профилактике и коррекции девиантного поведения подростков с использованием художественного образования и культурологии. Свид-во о рег-ции базы данных № 2020621253. ИХОиК РАО, :-М, 2020
  2. Куликова Н.В. Технология проектирования уроков в системе экологического образования школьников: применение методов системного моделирования и системно-деятельностного подхода при разработке модели урока. РАО, 2010 г. С.10. электронный ресурс: https://studylib.ru/doc/4075877/tehnologiya-proektirovaniya-urokov-v-sisteme-e-kologicheskogo