ЛАБОРАТОРИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Торшилова Елена Михайловна

Ведущий научный сотрудник, доктор философских наук, профессор

Научные интересы

Эстетическое и художественное развитие детей и подростков: философская, психологическая и педагогическая теория, методика, диагностика.

Основные публикации

  • Можно ли поверить алгеброй гармонию (критический очерк экспериментальной эстетики). – М.: Искусство, 1988.
  • Развитие эстетических способностей детей 3-7лет: теория и диагностика (в соавторстве). М.: Деловая книга, 2001.
  • Шалун или мир дому твоему – М.: ИХО РАО, 1998.
  • Интеллектуальное и эстетическое развитие: История, теория, диагностика. Дубна: «Феникс+», 2008.
  • Эстетическая компетентность: содержание и смыслы. Дубна, Феникс+, 2008.
  • Общая одаренность и педагогика искусства М.: ИХО РАО, 2009.
  • Тенденции и уровни развития художественного вкуса детей и подростков в эпоху социокультурного кризиса. – М.: ИХО РАО, 2012.

Экспериментальная работа

социологическое и диагностическое исследование детей 3-17 лет в школах г. Москвы №№ 061, 121, 158, 324, 368, 686, 875, 1095, 1188, 1421, 1637. Содержание работы: определение концепции возрастного развития современных детей, разработка оригинальных социологических и тестовых материалов, индивидуальный и групповой опрос учащихся, анализ результатов, подготовка аналитических материалов, методических рекомендаций и индивидуальных характеристик детей и подростков.     

Торшилова Е.М. награждена медалью им. К.Д. Ушинского (приказ от 01.11.99 № 33-07); медалью «В память 850-летия Москвы» (указ от 26 февраля  1997 года № 0027212); Почетной грамотой Российской Академии Образования в связи с 80-летним юбилеем Института.

 

 

Быков-Куликовский Дмитрий Николаевич

Методист по научно-исследовательской работе, кандидат психологических наук

Область научных интересов

Музыкальная информатика; информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе; психология восприятия информации на основе мультимедиа технологий, потенциал искусства и информатизации образовательной среды в профилактике асоциального поведения современных подростков.

Основные публикации

  •  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Информатика и образование. 2008. № 12. С. 55-57.
  •  СТАНОВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Педагогическая информатика. 2009. № 4. С. 19-24.
  •  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА КЛАВИШНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО СИНТЕЗАТОРА ПРИ СОЗДАНИИ АРАНЖИРОВОК // Современное право. 2012. № 1. С. 153-157.
  •  О ПОНЯТИИ "ЗВУКИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ/НЕМУЗЫКАЛЬНЫЕ" В ПСИХОЛОГИИ ВОСПРИЯТИЯ СОВРЕМЕННОГО РЕБЁНКА. В сборнике: Инновационные технологии в науке и образовании сборник статей VI Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 149-152.
  •   МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА КАК НОВЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. В сборнике: Problems of modern education Materials of the VIII international scientific conference. 2017. С. 21-29.
  • ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПОТЕНЦИАЛА ИСКУССТВА, ЕГО ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОЙ ФОРМЫ НА ОСНОВЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОЦЕССА ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. В сборнике: WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS сборник статей XL Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 150-155.