ЛАБОРАТОРИЯ МУЗЫКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

 

Заведующая лабораторией Фомина Наталья Николаевна 

Состоит в  Отделении образования и культуры РАО,  избрана членом-корреспондентом в 2004 г., доктор педагогических наук (2003 г.), профессор (2004 г.)

С 1987 г. возглавляла лабораторию истории художественного образования с проблемной группой «Музей детского рисунка» Института художественного образования РАО. 

Сферой профессиональных интересов являются история художественного образования, проблемы эстетического  восприятия, музейная педагогика.

Коллективом под ее руководством в научный оборот введена уникальная коллекция детского рисунка Института художественного образования. Установлены ее состав, хронологические границы, историко-документальная, психолого-педагогическая ценность. Ею разработана концепция изучения истории художественного образования и воспитания в контексте художественной культуры, в основе которой понимание ребенка как действующего лица культурной жизни. Создана модель Музея детского рисунка как центрального звена художественно-педагогического образования,  программа для  педагогических вузов и системы повышения квалификации работников образования  «История художественного образования (детский рисунок как феномен художественной культуры)».

Является организатором работы по пропаганде и включению в образовательный процесс детей и учителей,  в художественную жизнь страны коллекции детского рисунка, что нашло отражение в регулярном проведении, начиная с 1993 г.,   ретроспективных и ретро-современных выставок художественного творчества детей в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А.С. Пушкина, в престижных выставочных залах в России и Германии.

Результаты исследований Н.Н. Фоминой опубликованы в монографиях: «Художественное воспитание детей в культуре России первой половины ХХ века» (М.: Альтекс, 2002);   «Детский рисунок: изучение, хранение и экспонирование» (Ижевск: ERGO, 2007), в коллективных монографиях: История художественного образования в России ХХ века.  – М.: Педагогика, 2002  (доля авторского участия 12 п.л.); История художественного образования в России – проблема культуры ХХ века. – М.: Издательский дом РАО, 2003 (доля авторского участия 10 п.л.), в научных каталогах выставок художественного творчества детей 1993-2013 гг.

Является автором более 200 работ об отечественных и зарубежных художниках, истории художественного образования и творчестве детей.

Контакты 

8 916 339 42 58

Кашекова Ирина Эмильевна

Главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, профессор

Научные интересы охватывают широкий спектр проблем культурологии образования, художественно-эстетического образования: вопросы художественной и учебной деятельности, разработка новых подходов к преподаванию искусства в общеобразовательной и высшей школе, построение культуротворческого интеграционного образовательного пространства школы на идее интеграции наук и искусств в учебном процессе,  создание учебно-методических комплектов по искусству нового поколения, учебника для студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов и др.

И.Э. Кашекова разработала концептуальные основы культуротворческого интеграционного образовательного пространства школы средствами искусства, педагогическую технологию интеграции предметов гуманитарного и естественно-математического цикла за счет их конвергентности с искусством.

И.Э. Кашекова является членом редакционных коллегий журналов «Искусство в школе», «Цветной мир», «Педагогика искусства», «Образование. Культура. Общество», «Юность России».   Педагогический стаж 30 лет. С 1982 года – учитель – экспериментатор по изобразительному искусству, с 1988 года – по созданию классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. С 1989 года  – заместитель директора школы по науке. Работала  в Институте художественного образования РАО с 2000 г. по 2012 г. С 2007 г. заведовала лабораторией пластических искусств. С 2012 г. заместитель директора Института культурологии образования РАО по научной работе, с 2014. г. – директор.

Ведущий специалист в области художественного образования  и  автор программ, учебников, книг, пособий по обозначенным направлениям, в том числе по изобразительному искусству.
Созданные под руководством И.Э. Кашековой  учебники нового поколения по искусству – Учебно-методический комплект «Мир художественных образов» для 1-4 классов и учебники по изобразительному искусству для 5-8 классов одобрены Министерством образования РФ и включены в Федеральный комплект.  И.Э. Кашекова участвовала в создании учебника «Искусство» (в соавторстве с Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской. Издательство «Просвещение»)  для 8-9 классов общеобразовательных школ, является автором учебного пособия «От Античности до модерна» (2000 г. «Просвещение») и учебника для студентов художественно-графических факультетов педвузов «Изобразительное искусство» (2009 г. «Академический проект»).

Участвовала в  международных конференциях по проблемам создания вариативной модели культуротворческого интеграционного образовательного пространства школы  в России (Москва, Санкт-Петербург), Финляндии, Польше, Словакии, Белоруссии, на Украине.

Отмечена отраслевыми наградами Министерства образования РФ – Нагрудным знаком «Отличник народного просвещения  Российской Федерации»,  а также почетными грамотами Министерства Образования РФ и Департамента образования г. Москвы.

Под научным руководством И.Э. Кашековой защищены шесть кандидатских диссертаций по проблемам профессионального образования в области изобразительного искусства. 

Печко Лейла Петровна

Ведущий научный сотрудник, доктор философских наук, профессор

Под научным руководством Л.П. Печко подготовлены и защищены 25 кандидатских диссертаций и 4 докторские  работы (Лобова-Яфальян  А.Ф., Куприна Н.Г., Шульженко А.К., Арябкина И.В.).

После  защиты кандидатской диссертации на философском факультете МГУ («Эстетическая значимость индивидуального стиля в искусстве», 1968) работала  редактором в редакции Детской энциклопедии (тома по литературе и искусству, энциклопедия для младших школьников «Что такое? Кто такой?»). В Институте работает с 1968 г. В качестве научного сотрудника лаборатории теоретических основ эстетического воспитания  под руководством А.И. Бурова участвовала в разработке проблемы «Система эстетического воспитания школьников»  по теме «Эстетическое воспитание на уроках предметов естественно-научного цикла».Тексты опубликованы в составе коллективной монографии «Эстетическое воспитание в школе. Вопросы системного подхода» (М.,Педагогика,1980) и других изданиях института, в словарно-энциклопедических изданиях: «Российская педагогическая энциклопедия», «Краткий словарь по эстетике.Книга для учителя». Краткая литературная энциклопедия» и др. по тематике-эстетическое воспитание  художественное образование,вопросы литературы, культурно-эстетическое развитие, эколого-эстетическая культура личности. Опубликованы 5 пособий научно-методических  и 3 монографии: «Стили  искусства: эстетические  контексты» (2008), «Выразительность эстетики природы и культура личности» (2010), «Проблемы активизации креативности у одаренных подростков в художественно-образовательной среде (культурно-эстетический аспект)» (2016).

С уходом А И.Бурова на пенсию в течение 20 лет Л.П. Печко руководила исследованиями лаборатории, продолжая буровское направление в развитии теории и практики эстетического воспитания (творческая деятельность младших школьников, развитие эстетической деятельности и воображения, становление эстетического отношения и сознания подростков и старшеклассников, развитие их эстетического опыта и построение художественно-эстетической среды в школе, самообразование учителя; проблемы обогащения экологической и эстетической культуры школьников, гуманитарно-эстетической одаренности). В 1994 г. была представлена и защищена в МГУ докторская диссертация Л.П. Печко по эстетике, включавшая материалы ее педагогических исследований по теме «Эстетическое освоение природы в процессе формирования личности». Опубликовано свыше 400 статей, включая статьи филологического и экологического содержания. Внимание специалистов привлекает концепция эстетической выразительности и разрабатывшегося отчасти и ее докторантами экспрессионно-экспрессивного (выразительностного) междисциплинарного подхода в эстетике и образовании.

Л.П.Печко награждена Государственной наградой в связи с 850-летием Москвы, Грамотой Министерства Просвещения РСФСР за участие в издании Детской энциклопедии, Грамотой Министерства образования  России за научно-педагогические исследования, медалью К.Д.Ушинского  и Почетной Грамотой Президиума РАО за научно-педагогическую и исследовательскую деятельность, значительный вклад в совершенствование системы образования.        

Основные публикации

  • Творческое развитие младших школьников в процессе эстетического воспитания. Душанбе (МП Таджикской ССР НИИ Пед,наук), 1983
  • Структура и уровни эстетического сознания у старшеклассиков. М.,НИИ ХВ АПН СССР, 1989
  • Приоритетные проблемы эстетического воспитания школьников. М.,НИИ ХВ АПН  СССР.Кировоградский  ГПИ, 1990
  • Эстетическая деятельность и ее развитие в педагогическом процессе.Теория, история, эксперимент. М.-Кировоград,НИИХВ АПН СССР Кировоградский ГПИ, 1991
  • Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическом процессе. М.,Изд.АПН СССР,1991
  • Учитель и эстетическая культура.М., 1994
  • Основы эстетической культуры,М., Просвещение, 1995. (2-ое издание: М., ИЦЭВ РАО, 1998.)
  • Проблемы художественно-эстетической подготовки современного учителя. ИЦЭВ РАО,Иркутский ГПИ (Иркутск-Москва), 1997
  • Современные подходы к теории эстетического воспитания.К  80 - летиюсо дня рождения А.И.Бурова. М.,ИХО РАО, 1999
  • Эстетическая среда и и развитие культуры личности. Вып.1. ИХО РАО - Елецкий ГПУ. М.,1999
  • Эстетическая среда и развитие культуры личности (в школе и педвузе). Вып.2. ИХО РАО-Луганский ГПУ. Москва-Луганск,  2000
  • Педагогика эстетической среды:теория и опыт. НИО МИО Республики Беларусь - ИХО РАО, Минск, 2002
  • Эстетический опыт личности как условие освоения культуры в образовательном процессе школы и вуза. ИХО РАО-Владимирский ГПУ. М., 2003
  • Эстетический опыт как источник активности творческого воображения в художественном образовании. Вып.1. М.: ИХО РАО, 2004. (Переиздание: М., ИХО РАО, 2006.)
  • Культура, опыт, воображение развивающейся личности в художественном образовании. Вып.2. ИХО РАО. М., 2008
  • Современные исследования эстетического воспитания и художественного образования в контексте Буровской научной школы. К 90-летию со дня рождения А.И.Бурова М.,ИХО РАО, 2009.
  • Идеи М.М.Бахтина и педагогика искусства.М., Учреждение РАО»Институт художественного образования» , 2011
  • Взаимосвязи искусства  и культуры в современном образовании:новые интерпретации экспрессионного подхода. М.,ИХО РАО, 2012
  • Творческое развитие личности: образование,искусство,природа. М.: ФГБНУ  ИХО РАО, 2015
  • Преломление идей Л.С.Выготского в художественном образовании.М., ИХО РАО, Научная педагогическая библиотека им.К.Д.Ушинского, 2015

Красильников Игорь Михайлович 

Главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, доцент, главный редактор журнала "Музыка и электроника", член Союза композиторов Москвы

Сфера научных интересов связана с проблемой развития электронного музыкального творчества в системе художественного образования. По этой проблеме опубликовано 325 научных и методических работ. 

Монографии

  • Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. – 2007, 2011
  • Методика обучения игре на клавишном синтезаторе. – 2007, 2009, 2011
  • Студия компьютерной музыки: методика обучения. – 2011, 2017
  • Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании (проблемы педагогики электронного музыкального творчества). – 2002
  • Электромузыкальные инструменты. – 2007, 2008
  • Хроники музыкальной электроники. – 2010
  • Интерактивная музыкальная деятельность как основа развития музыкальности школьников. - 2015

Учебно-методические пособия

  • Школа игры на синтезаторе: Учебно-методическое пособие. – 2005 (соавторы – Алемская А.А., Клип И.Л.)
  • Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе (младшие классы): Учебно-методическое пособие. – 2004 (соавтор – Глаголева Н.А.)
  • Учусь аранжировке: Пьесы для синтезатора: Учебные пособия для учащихся младших, средних и старших классов. – 2005 (соавторы — Клип И.Л., Лискина Е.Е., Чудина В.П.)
  • Произведения для ансамбля синтезаторов. Учебное пособие для учащихся младших и средних классов. – 2006 (соавтор — Кузьмичева Т.А.)
  • Учебно-методический комплекс «Электронное музыкальное творчество» для учащихся 5-9-х классов общеобразовательной школы (учебники, рабочие тетради, методическое пособие, цифровые образовательные ресурсы. – 2008 (соавтор – Семёнова Д.А.)
  • Электронные музыкальные инструменты (клавишный синтезатор). Учебно-методический комплекс: Методическое пособие по ведению занятий со школьниками 1-4 классов, Учебное пособие для учащихся 1-4 классов. – 2014
  • Интерактивное музицирование. Ансамбль электронных и элементарных инструментов. Учебно-методическое пособие для работы с младшими школьниками. Части 1, 2. – 2017

Учебные программы

  • Примерные программы по учебным дисциплинам «Клавишный синтезатор», «Ансамбль клавишных синтезаторов», «Студия компьютерной музыки» для ДМШ, ДШИ и других учреждений дополнительного музыкального образования. – 2001, 2002, 2005, 2010, 2013, 2016
  • Человек-оркестр (музицирование на клавишном синтезаторе). – 2007
  • Примерная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа по учебному предмету “Интерактивное музицирование (Ансамбль электронных и элементарных инструментов)” (4 года обучения). – 2017

Статьи в журналах и сборниках

  • Развитие музыкального образования в современном мире. – 2010
  • Педагогика цифровых искусств – новое направление развития теории и практики художественного образования. – 2011
  • Виды творческой деятельности в классе электронных музыкальных инструментов. – 2013
  • Какие клавишные синтезаторы нужны для приобщения детей и подростков к музыкальному творчеству. – 2014
  • Какие компьютерные программы нужны для приобщения детей и подростков к музыкальному творчеству? – 2014
  • Двадцать лет педагогике электронного музыкального творчества в России – становление и развитие. – 2017

Участвовал в реализации гранта Национального фонда подготовки кадров по созданию УМК «Электронное музыкальное творчество» для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы (2006-2008 гг.).

Под его научным руководством подготовлено и защищено 7 кандидатских диссертаций по проблеме применения цифровых технологий в музыкальном образовании.

Провел курсы подготовки преподавателей по классу клавишного синтезатора и студии компьютерной музыки в 46 городах России, Украины и Казахстана, на которых прошли обучение около 3000 работников художественного образования (1995 – 2018 гг.).

Автор 66 музыкальных опусов, среди которых симфонические, камерные, вокальные, хоровые произведения. Автор музыки к кинофильмам (17), спектаклям (5) и компьютерным играм (4 CD).

Провел авторские концерты и сольные концерты фортепианной музыки в Берлине, Халле, Москве и многих городах России. Записал в фонд радио в Москве 11 опусов композиторов XX века и компакт-диск фортепианной музыки в Берлине.

Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2011 г.), Почетными грамотами Российской Академии образования (2012, 2017 г.), Золотой медалью Союза Московских композиторов (2012 г.), а также Почётными грамотами Управлений культуры различных регионов России.

Сайт журнала "Музыка и электроника"

www.muzelectron.ru

Контакты 

imkras@yandex.ru

Усачева Валерия Олеговна

Cтарший научный сотрудник,  кандидат педагогических наук, редактор журнала «Учитель музыки», член Союза композиторов России, отличник народного просвещения,  лауреат премии Правительства Российской Федерации  в области образования, член Международной федерации журналистов

Сфера научно-педагогических интересов

  • творческое развитие детей в общеобразовательной школе, в процессе которого сочинение и импровизация (как в специальном, так и в широком психолого-педагогическом и философском смысле) являются ведущим методом в освоении проблемного поля на уроках музыки в общеобразовательной школе и во всех видах урочной и внеурочной музыкальной деятельности
  • создание  на основе творческого метода учебных и методических пособий

Основные публикации

Учебные пособия

1. «Искусство слышать» для детей 5–6лет / Учебно-методический ком­плект: учебная книга, методическое пособие, нотная хрестоматия,   книга для родителей «Семейное чтение», М.: «Радуница», 1994. (в соавт).

2. Учебно-методический комплект  для общеобразовательной школы «Музыка» (1—8кл). М., Вентана-Граф, 2002–2016гг.

3. Учебно-методический комплект  для общеобразовательной школы «Музыка» (1—7кл). М., Баласс, 2008–2011 гг.

Монографии 

Сочинение и импровизация музыки на уроках  и во внеурочное время (опыт исследования проблемы).  М., 2002.  5,0 п.л

Статьи в журналах и сборниках

  • Учитель сочиняющий /В кн.: «Традиции и новатор­ство в музыкально-эстетическом образовании»: Материалы Международ­ной конференции «Теория и практика музыкального образования: истори­ческий аспект, современное состояние и перспективы развития», посвя­щенной 95-летию со дня рождения Д.Б. Кабалевского. М.: Флинта 1999
  • Уроки сочинения / В книге: Теория и методика му­зыкального образования детей.  М.: Флинта-Наука,  1999.  
  • Мастерская художника, Мастерская композитора / В кн.: «Теория и практика развивающего образования в школах РАО».  Чер­ноголовка: ЦКФЛРАО, 2000.
  • Творчество учителя и учащихся на уроке музыки как педагогическая проблема / В книге:   Музыкальное образование в школе. М.: Изд. центр «Академия», 2001.
  • В пространстве клавиатуры // Учитель музыки. 2009. №3
  • Роль педагогической концепции Д.Б. Кабалевского в контексте современных требова-
  • ний к музыкальному образованию (доклад на конференции ИСМЕ) // Учитель музыки 2010.№3
  • Приглашаем к разговору о современной российской культуре // Учитель музыки. 2010. №4 (в соав.)
  • Музыка возвращается //Учитель музыки. 2011. №1
  • Петя, волк, птичка, «Сладкая песенка» и реклама вне паузы // Учитель музыки. 2011. №2
  • Учебник «Музыка»: отвечая на вопросы // Учитель музыки. 2011. №3
  • Слышу голос твой, Петербург! //Учитель музыки. 2011. №4
  • Песня – существительное женского рода //Учитель музыки. 2012. №1
  • Неожиданная находка //Учитель музыки. 2013. №3
  • и др. публикации, связанных с методикой и педагогикой музыкального искусства, статей на искусствоведческие темы, журналистских эссе (свыше 20)
  • Музыка для детей, написанная с методическими целями:
  • Сказка-игра «Верба и   воробей» на ст. М. Танка
  • «Заигрывай!». Пособие для учителя и детей  на основе народных детских текстов

Музыка в нотных сборниках, рекомендованных для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в детских садах, подготовительных классах музыкальных школ, в детских хоровых коллективах, в младших классах общеобразовательных школ

  • «Развеселый разговор». Музыкальные скороговорки для детей младшего и среднего школьного возраста. М., Музыка.1996
  • «Музыкальные скороговорки». Санкт–Петербург. 2007
  • «Мне напевает ветер». Загадки стихи, песни. Литературно–музыкальный сборник. Санкт–Петербург. 2008
  • «Музыкальный букет». Загадки стихи, песни о цветах. Санкт–Петербург.2012

Провела курсы повышения квалификации преподавателей музыки, методистов и руководителей образовательных учреждений,  мастер-классы и открытые уроки  во многих городах и регионах России.

Участвовала в конференциях ISME (доклад). 2010 г.

Большое влияние на композиторское творчество оказала экспериментальная деятельность в области музыкального образования, а также увлечение фольклором. Помимо камерно-симфонических произведений в творческом портфеле множество сочинений, написанных специально для УМК «Музыка», а также более 50 вокальных миниатюр, песен, циклов (в том числе и хоровых)  для детей на стихи русских классиков, советских российских авторов, народные тексты.

Копцева Татьяна Анатольевна

Старший научный сотрудник, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования Российской Федерации, член правления Международного творческого общественного объединения «Союз педагогов-художников»

Сфера научных интересов

Детский рисунок как основа изучения социокультурного портрета ребенка в исторической ретроспективе: детский рисунок – документ педагогического метода.

Инновационные формы организации фестивально-конкурсного движения как фактор развития творческого потенциала и раскрытия художественной одаренности детей: образовательный проект «Передвижная вставка детского изобразительного творчества».

Автор более 200 научных учебно-методических публикаций

Основные публикации

Монографии

Воспитательный потенциал изобразительного искусства. – М.: Альтекс, 2006. – 346 с. Передвижная выставка детского изобразительного творчества – социально-значимый художественно-педагогический проект. –М.: Альтекс, 2013. – 300 с.

Главы в коллективную монографию

История художественного образования в России ХХ века. Т.1,2. – М., 2002. 2003.

Учебники

Изобразительное искусство: Учебники для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХ век, 2011, 2014.

Пособия для учителя

  • Изобразительное искусство: Методические рекомендации к учебникам 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХ век, 2012, 2014.
  • Художественно-творческая деятельность в ДОУ // Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Дрофа, 2014. – С. 126-381.
  • Художественно-творческое развитие ребенка в дошкольном детстве: От задачи – к результату: Сценарии игр-занятий: Серия книг. – М. : Дрофа, 2014.

Пособия для ученика

Изобразительное искусство: Творческие папки для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХ век, 2012, 2015;

Программы

  • Изобразительное искусство: Программа 1-4 класса. Поурочно-тематическое планирование: 1 – 4 классы. – Смоленск, 2013, 2915.
  • Продуктивная деятельность: Художественно-эстетическое развитие // Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. О. Л. Соболевой. – М.: Дрофа, 2013. – С. 365-377.
  • Методика изобразительного искусства с практикумом в учебных мастерских: художественно-творческая изобразительная деятельность: Программа учебного курса для студентов педагогического факультета. – М., 2008.
  • Цвет в художественно-творческой деятельности детей: Программа дистанционных курсов повышения квалификации учителей. – М.: УРАО ИХО, 2009. – С.8-11.
  • Природа и художник: Инновационные технологии преподавания изобразительного искусства в образовательных учреждениях разного типа: Программа дистанционных курсов повышения квалификации учителей. – М.: УРАО ИХО, 2009. – С.11-23.
  • Художественный шрифт // Программы дополнительного художественного образования детей. – М: Просвещение, 2005.
  • Пленэр // Программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время. – М: Просвещение, 2009.

Научные статьи

  • Передвижные выставки и коллекционирование детского рисунка: На материале Первого конкурса детского рисунка 1935 г. и коллекции передвижных выставок детского рисунка 1994-2014 гг. // Проблемы и методы художественного образования и воспитания в современном поликультурном пространстве. – М.: РГГУ, 2014. – С. 87-96.
  • Исторический опыт проведения всероссийских конкурсов и фестивалей по разным видам искусства // Педагогика искусства: электронный научный журнал. – 2014. – №1. - URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine 2014.
  • Психолого-педагогические основания выявления и развития художественной одаренности детей и подростков в условиях общего образования // Педагогика искусства: электронный научный журнал. – 2014. – №1. - URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine 2014.
  • Сравнительная характеристика художественно-творческого развития детей России первой половины ХХ века и 1994-2014 гг. // Педагогика искусства: электронный научный журнал. – 2014. – № 4. - URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine 2014.
  • Педагогический потенциал передвижных выставок детского рисунка // Педагогика искусства: электронный журнал. – 2015. – № 2. - URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine 2015.
  • Ритм в искусстве и детском изобразительном творчестве: о проблемах оценки и анализа результатов детского изобразительного творчества в связи с исследованием средств художественного выражения в детском рисунке // Учитель музыки. – 2015. – № 4 (31). – С. 43-57.
  • Я вижу мир: преемственность и традиции проведения всероссийских конкурсов детского рисунка // ART TEACHER: Международный сетевой образовательный журнал для педагогов-художников. – 2015: . - URL: http://www.art-teacher.ru/AE-magazine 2015.   http://art-teacher.ru/archives/6816
  • Образовательно-культурологический анализ передвижной выставки детского рисунка // Гуманитарные науки и образование: научно-методический журнал. – 2015. – №3. – С. 42-46.
  • Сравнительная характеристика художественно-творческого развития детей 1945 и 2015 годов: по материалам коллекции ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» // Педагогика искусства: электронный журнал. – 2015. – № 4. - URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine 2015

Контакты

8 926 820 51 73

kopceva@yandex.ru

Белов Даниил Игоревич

Научный сотрудник, кандидат педагогических наук

Основные публикации

  • Художественная интерпретация действительности на занятиях живописью (2012)
  • Обучение живописи в контексте экспрессионного подхода (2013)
  • Раздел «О проблемах выявления одарённости» в статье «Психолого-педагогические основания выявления и развития одаренности детей и подростков в условиях общего образования» (2014)
  • Две основы эстетического вкуса (2014)
  • Проблемы интерпретации образа в живописи (2014)

Преподаватель изобразительного искусства класса-мастерской, академия искусств «Строгановские традиции», МГХПА им. С.Г. Строганова

Контакты

bdania@mail.ru

Хлад Маргарита Игоревна

Руководитель  творческой  лаборатории  «Свирель Э. Смеловой»

Является  официальным представителем Эдельвены Яковлевны Смеловой.

Лауреат конкурса образовательных программ  «Ключ к  успеху» (2014).

Разрабатывает программы и  пособия по коллективному музицированию в классно-урочной системе, внеурочной деятельности для общеобразовательных  школ и  ДОУ.

Методист – лектор по коллективному музицированию как системно-деятельностного подхода в образовании. Проводит семинары-практикумы, мастер-классы. 

Темы семинаров

  • «Системно-деятельностный подход на  уроке музыки. Каждый класс – оркестр»
  • «Значение инструментального музицирования  в хоровой деятельности»
  • «Здоровъесберегающие  и  коррекционные  виды деятельности  на уроке музыки»

Публикации

  • Программа подготовки к школе детей 5-7 лет; Программа  игра на свирели (2012, 2015).
  • Хлад, М.И. Играю на свирели, рисую и  пою: пособие и рабочая тетрадь. – М., 2013.
  • Журнал «Учитель музыки» №3\2016;
  • Журнал «Вестник образования» 11/2016.

Организатор Всероссийского  фестиваля  «Свирель  поет» (Москва, 2010 – 2016); Всероссийского   фестиваля  «Играй, свирель» (Анапа, 2016).

Контакты

www.svireli.ru        

iurita@yandex.ru

8 916 092 08 27