Инновационная площадка «Образование – Театр: личностное развитие учащихся в полихудожественном пространстве»

20-21 апреля 2021 года на площадках-партнерах ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» - МБУДО «Хиславичская детская школа искусств» и ОГБОУ ВО «Смоленский государственный институт искусств» - состоялись деловые встречи ученых и педагогов на тему «Художественная среда как творческая лаборатория в контексте взаимодействия  базового и дополнительного образования». Данные мероприятия прошли в рамках инновационной площадки ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» по проблеме «Образование – Театр: личностное развитие учащихся в полихудожественном пространстве». Главным в повестке стал вопрос, посвященный проблеме личностного участия педагога и ученика в коллективной полихудожественной деятельности с учетом региональной специфики и особенностей окружающей предметно-пространственной среды.

По мнению участников, творческое развитие современного подрастающего поколения в полихудожественном пространстве, обеспечение возможности самореализации и развития талантов в контексте взаимодействия  базового и дополнительного образования имеет огромный потенциал в области образования через театральное искусство.

Александр Иванович Винокуров, проректор по научной работе ОГБОУ ВО «Смоленский государственный институт искусств», особо отметил взаимодополняющие друг друга инструменты «познания» - науку и театральное искусство - в развитии интеллектуально-творческой личности современного подростка.

Жанна Дмитриевна Скадорва, директор МБУДО «Хиславичская детская школа искусств», на примере учащихся региональных детских школ искусств, подняла вопрос об актуальности научно-просветительских проектов, современно-технологичных конкурсов и фестивалей искусства с целью выявления одаренных учащихся.

Ольга Викторовна Гальчук, старший научный сотрудник лаборатории литературы и театра ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», на примере Всероссийского научно-просветительского проекта «В поисках художественных открытий», приоритетной целью которого является популяризация современных достижений гуманитарной науки и искусства в рамках образовательного и социокультурного пространства, обратила внимание на создание инновационных форм организации фестивально-конкурсного движения как творческой лаборатории научно-просветительских проектов, качественным условием реализации которых является активная сотворческая деятельность между педагогами и обучающимися, разработка индивидуальных траекторий развития творческого потенциала и раскрытия творческой одаренности детей и молодежи.