
14 июня 2022 года на базе СОГБОУ «Лицей-интернат «Феникс» (Смоленская область) состоялось первое заседание межрегионального научно-практического практического онлайн-семинара «Предикторы творчества и художественная среда», приоритетной целью и задачами которого ставились: привлечение внимания отечественного научного и педагогического сообщества к достижениям в области гуманитарного знания, истории и сложившимся традициям, реалиям и перспективам развития ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»; актуализация лучших традиций научной школы педагогики искусства; продвижение передового педагогического опыта, инновационных форм, методов и приёмов обучения, воспитания и социализации творчески мотивированных и одаренных детей через искусство.
Художественная среда СОГБОУ «Лицей-интернат «Феникс», по мнению заместителя директора лицея-интерната Ирины Валерьевны Шебловинской, стала уникальной творческой лабораторией, нацеленной на раннее выявление и активизацию интеллектуально-эмоциональной сферы обучающихся.
Смоленские и московские педагоги стали участниками интерактива «Язык музыки: слушаем, понимаем, интерпретируем» спикера Светланы Викторовны Бакуто, кандидата искусствоведения, заместителя директора по научно-методической деятельности Красноярского краевого научно-учебного центра кадров культуры, доцента кафедры истории музыки Сибирского государственного института искусств имени Д. Хворостовского, преподавателя Красноярского колледжа искусств имени П.И. Иванова-Радкевича. Светлана Викторовна предложила присутствующим различные варианты игровых заданий, которые могут быть использованы и в текущей профессиональной деятельности, и в творческих конкурсах, предназначенных для одарённых в области музыки детей.
Данное научно-практическое мероприятие было проведено в рамках инновационной площадки института «Предикторы творчества и условия развития одаренности учащихся и студентов» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» Ольга Викторовна Гальчук) по проблеме «Предикторы творчества и условия развития одаренности учащихся в художественно-образовательном пространстве».