Итоги Второго Всероссийского научно-практического кластера «Проблема одаренности в современном научно-гуманитарном знании и образовательном пространстве»

 

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

«Институт художественного образования и культурологии

Российской академии образования»

СОГБОУ «Лицей-интернат «Феникс»

 

 

Реализация интеллектуального и творческого потенциала подрастающей личности является одной из актуальных в современном гуманитарном научно-образовательном пространстве.

Второй Всероссийский научно-практический кластер «Проблема одаренности в современном научно-гуманитарном знании и образовательном пространстве», организованный и проведенный ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» 17 мая 2022 г. на базе  смоленского ОГБОУ «Лицей-интернат «Феникс» ставил своей приоритетной целью рассмотреть следующие вопросы науки и практики: проблема одаренности в исследованиях мышления и творчества; диагностика одаренности и творческих способностей; предикторы творчества и условия развития одаренности; личностные аспекты развития одаренности; художественная и образовательная среда как творческая лаборатория по созданию новых педагогических и социокультурных технологий и др.

«Одаренные дети – это интеллектуально-творческий потенциал нашей страны, - отметила Екатерина Михайловна Акишина, директор  ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».

СОГБОУ «Лицей-интернат «Феникс» - масштабный, не имеющий аналогов благотворительный проект Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володина, ориентированный, в первую очередь, на обучение и воспитание детей-сирот, ребят из малообеспеченных семей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Андрей Петрович Панцевич, директор лицея, в Приветственном слове,  рассказывая о работе коллектива лицея-интерната по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся, отметил важность научно-методического сотрудничества между ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» и СОГБОУ «Лицей-интернат «Феникс» в рамках инновационной площадки института  «Предикторы творчества и условия развития одаренности учащихся и студентов» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» Ольга Викторовна Гальчук) по проблеме  «Предикторы творчества и условия развития одаренности учащихся в художественно-образовательном пространстве».

Ведущие российские ученые и педагогики-практики - член-корреспондент Российской академии образования, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» Любовь Григорьевна Савенкова; действительный член Академии педагогических и социальных наук, профессор кафедры искусствоведения, музыкально-инструментального и вокального искусства ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры» Алексей Алексеевич Никитин; кандидат психологических наук, член Европейской Академии Естествознания, член Союза театральных деятелей, член CID UNESCO, директор ФГБ ПОУ «Пермское государственное хореографическое училище» Дарья Николаевна Соснина; кандидат искусствоведения, заместитель директора по научно-методической деятельности Красноярского краевого научно-учебного центра кадров культуры, доцент кафедры истории музыки Сибирского государственного института искусств имени Д. Хворостовского  Светлана Викторовна Бакуто - в рамках Пленарного заседания «Проблема одаренности и творчества в современном научно-гуманитарном знании и художественно-образовательном пространстве» обратили внимание на качественно иной уровень решения практических задач поиска, выявления и развития творчески мотивированных и одаренных детей и подростков в современном художественно-образовательном и социокультурном пространстве. Подводя итоги Пленарного заседания, модератор Елена Петровна Олесина, кандидат педагогических наук, заместитель директора  ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» отметила важность изучения взаимодействия и развития общей и художественной одаренности на разных возрастных этапах в контексте школьного и дополнительного обучения.

Обширная научно-практическая программа мероприятия включала в себя ряд мероприятий - Пленарное заседание, Круглый стол  «Художественная среда и творчество одаренного учащегося в образовательном пространстве лицея-интерната», серию мастер-классов и  Диалого-консультативное пространство, в котором активное участие приняли научные сотрудники  ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» Ольга Игоревна Радомская,  кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией интеграции искусств и культурологии имени Б.П. Юсова;  Татьяна Анатольевна Копцева, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории музыки и изобразительных искусств; Надежда Владимировна Севрюкова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории музыки и изобразительных искусств и другие; администрация и педагоги СОГБОУ «Лицей-интернат «Феникс».

Программа кластера "Проблема одаренности"