
В Год науки и технологий российские ученые посещают школы в регионах и в научно-популярном формате рассказывают школьникам о своих научных исследованиях, роли науки и научно-технического прогресса в современном мире, достижениях и возможностях российской науки.
Старший научный сотрудник лаборатории литературы и театра ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» Ольга Викторовна Гальчук в целях популяризации лучших традиций научной школы педагогики искусства, продвижения передового педагогического опыта, инновационных форм, методов и приёмов обучения и воспитания детей и юношества через искусство посетила экспериментальные площадки института по проблеме «Образование – Театр: личностное развитие учащихся в полихудожественном пространстве» в Смоленской области.
19 ноября 2021 состоялась встреча с учащимися МБОУ «Средняя школа №27 имени Э.А. Хиля» города Смоленска на тему «Литература и театр: культурные коды и вызовы инновационно-технологического развития»,
22 ноября 2021 года – встреча с учащимися малокомплектной сельской школы МБОУ «Череповская основная школа» Хиславичского района Смоленской области на тему «Литература и театр: в поисках художественных открытий».
На уроках словесности в школе учащиеся при изучении творческой биографии писателя все чаще обращаются к понятиям «культурный код» и «Genius loci».
В школьном курсе русской литературе – это А. С. Пушкин и Большое Болдино, Михайловское, Тригорское, Царскосельский лицей, квартира на набережной Мойки в Санкт-Петербурге; А. С. Грибоедов – Москва, Хмелита, Санкт-Петербург, Тифлис; М. Ю. Лермонтов и Москва, Тарханы, Пятигорск; Н. В. Гоголь и Великие Сорочинцы, Нежин, Москва, Санкт-Петербург; И. С. Тургенев – Орел, Спасское-Лутовиново, Москва, Санкт-Петербург; Ф. М. Достоевский и Москва, Тобольск, Старая Русса, Козельск, Санкт-Петербург; Л. Н. Толстой и Ясная Поляна, Пирогово, Казань, Севастополь, Кишинев, Кавказ; в драматургии – А. Н. Островский и Малый театр, А. П. Чехов, М. Горький, М. А. Булгаков и Московский художественный театр; В. С. Розов и «Современник» и др.
Творческое наследие этих авторов – культурный код нации, который через художественное Слово передает традиционные для российской цивилизации духовно-нравственные ценности и нормы, стремясь через просвещение влиять на формирование гармонично-развитой личности подрастающего поколения.