Новые публикации

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ. ЮСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Сборник научных статей


НАРОДНОЕ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ. Сборник научных статей


Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся и педагогов посредством народных традиций и декоративно-прикладного искусства. Монография


Методы формирования духовно-нравственной культуры обучающихся и педагогов посредством народных традиций и декоративно-прикладного искусства с учетом регионального и этнического компонента в образовательных организациях Российской Федерации: Аналитический доклад


Методические рекомендации по разработке вариативных модулей программы внеурочной деятельности «Эстетическое развитие школьников средствами творческой деятельности в информационной среде: детские информационные проекты» и ее реализации


Эстетическое развитие школьников средствами творческой деятельности в информационной среде: детские информационные проекты. Программа внеурочной деятельности


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


 

  Методические рекомендации для классных руководителей по проведению классных часов по культурологической безопасности

 


 Юсовские чтения. Культурно-творческие компетенции в гуманитарном образовании 

Сборник содержит актуальные научные статьи по материалам выступлений участников XXII Международной научно-практической конференции «Культурно-творческие компетенции в гуманитарном образовании. Юсовские чтения», авторы которых дают педагогическое обоснование и теоретическое осмысление проблемы формирования культурных и культурно-творческих компетенций у обучающихся и педагогов, раскрывают практическое содержание инновационных форм и технологий, обеспечивающих творческую социализацию личности в современном педагогическом процессе.


 Уровень сформированности культурных и культурно-творческих компетенций у обучающихся на разных уровнях общего образования: результаты мониторинга 

Аналитический доклад «Уровень сформированности культурных и культурно-творческих компетенций у обучающихся на разных уровнях общего образования» подго-товлен по результатам проведенного мониторинга в рамках Государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации Институту художественного образо-вания и культурологи РАО № 073-00008-21-01 на 2021 год по фундаментальному науч-ному проекту «Формирование культурных и культурно-творческих компетенций у обучающихся и педагогов как основа формирования культуры социальных отношений» (научный руководитель проекта д.п.н., проф., чл.-корр.РАО Савенкова Л.Г.).


 Формирование культуры социальных отношений: проблемы и смыслы (монография) 

Монография «Формирование культуры социальных отношений: проблемы и смыслы» подготовлена авторским коллективом в рамках фундаментального научного проекта «Формирование культурных и культурно-творческих компетенций у обучаю-щихся и педагогов как основа формирования культуры социальных отношений» (науч-ный руководитель проекта д.п.н., проф., чл.-корр. РАО Савенкова Л.Г.) ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».


 Каждый предмет преподавать как искусство (монография) 

В монографии раскрывается потенциал искусства в организации сообразного современной культуре учебного процесса. Теоретически обоснован комплементарно-семантический подход в образовании, позволяющий приблизить учебный процесс к современному детству, а значит повысить его эффективность. В монографии представлены различные модели:

  1. Объясняющие широкую просветительскую роль комплементарно-семантического подхода в преподавании общеобразовательных предметов;
  2. Раскрывающие междисциплинарные способы проектирования семантики урока на междисциплинарной культурологической основе;
  3. Представляющие создание семантического пространства школьника и возможности уплотнения учебной информации.

 

 Концепция педагогической поддержки и социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами искусства 

В Концепции педагогической поддержки и социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами искусства представлены способы моделирования социокультурной образовательной среды для позитивной социализации детей раннего возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и научно-методические рекомендации по социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами искусства на основе проведенного широкомасштабного мониторинга


 Потенциал фестивально-конкурсного движения в процессе социализации обучающихся (монография) 

В монографии рассматриваются различные вопросы и аспекты социализации подрастающего поколения в процессе подготовки и участия в фестивалях и конкурсах художественно-эстетической направленности. Издание подготовлено в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации «Фестивально-конкурсное движение как форма социализации обучающихся». Адресовано научным работникам, преподавателям и студентам гуманитарных факультетов средних и высших учебных заведений, специалистам в области теории и практики художественного образования


   СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА

Сборник лучших работ Всероссийского конкурса педагогических инициатив в области социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами искусства: сб. материалов Всероссийского конкурса педагогических инициатив в области социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами искусства (Москва)/ Науч. ред. М.С. Савина; ред.-сост. Е.В. Михайлина, О.В. Юдушкина – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2020. – 84 с.


 Я ВИЖУ МИР: МИР НАШЕМУ ДОМУ. ХХХ передвижная выставка детского изобразительного творчества. 

Научный каталог. Аналитические статьи / Под ред. Т.А. Копцевой / Авторы статей Акишина Е.М., Астафьева М.К., Фомина Н.Н., Копцева Т.А., Копцев В.П. / Составители каталогов В.П. Копцев, Т.А. Копцева, Г.Б. Селезнева. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2020. – 76 с., ил. (Серия «Передвижная выставка»).


  Уличный театр против театра военных действий

Сборник научных трудов Международной Бахтинской научно-практической конференции (16-18 октября, Москва, 2019)/Ред.-сост. Е.А.Семенова. Москва: ФГБНУ "ИХОиК РАО", 2020. - 500 с.


  Юсовские чтения. Интеграция искусств в практике работы образовательных организаций разного уровня

Сборник научных статей по материалам XIХ Международной научно-практической конференции «Интеграция искусств в практике работы образовательных организаций разного уровня: Юсовские чтения» (31.10–01.11.2018 г., ФГБНУ «ИХОиК РАО», Москва) / Науч. ред. Е.П. Олесина; ред.-сост. О.И. Радомская; под общ. ред. Л.Г. Савенковой. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2019. – 514 с.


Развитие творческой личности в современном образовании

Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции 24-25 января 2019 г., Тверь / Сост. Т.П.Скворцова. - М.:  ФГБНУ "ИХОиК РАО", 2019. - 496 с.


Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном пространстве

Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции 10 октября 2019 г., Москва / Ред.- сост. О.Д. Никитин – M.: OOO «Сам Полиграфист», 2019. – 226 с.


 Проблемы творческого развития личности в системе образования

Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы творческого развития личности в системе образования" 25 апреля 2019 г., Москва/ Ред.-сост. О.Д.Никитин - М.: ООО "Сам Полиграфист", 2019. - 368 с.