Порядок поступления

 ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА 

ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПОСТУПИТЬ В АСПИРАНТУРУ ФГБНУ «ИХОиК РАО»

Обучение в аспирантуре ФГБНУ «ИХОиК РАО» осуществляется по направлению 44.06.01 «Образование и педагогические науки»

13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательных и высшей школе)»

13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»

В аспирантуру ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (магистратура, специалитет).         

ПРАВИЛА ПРИЁМА НА 2018/2019 ГОД

Обучение в аспирантуре осуществляется по очной и заочной форме.

Срок обучения в очной аспирантуре - не более 3-х лет;

Срок обучения в заочной аспирантуре –  не более 4-х лет.

Места для приёма на обучение в рамках контрольных цифр – отсутствуют.

Прием осуществляется на внебюджетные места.

ПРИКАЗ №60

ПРИКАЗ № 11А

ПРИКАЗ № 15

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

Для поступающих в июне приём документов происходит со 2 сентября 2017 г. по 28 мая 2018 г. Приём документов прекращается 28 мая текущего года.

Для поступающих по дополнительному набору в сентябре приём документов происходит с 21 июня 2018 г. по 30 августа 2018 г. Приём документов прекращается 1 сентября 2018 г.

Вступительные экзамены в аспирантуру федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» проводятся ежегодно с 01 июня  по 20 июня и с 01 сентября по 20 сентября.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В АСПИРАНТУРУ

1. Заявление о приеме в аспирантуру на имя.

2. Копия диплома о высшем профессиональном образовании и приложение к нему.

3. Копия паспорта.

4. Копия трудовой книжки.

5. Автобиография.

6. Список публикаций (при их наличии).

7. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (если сданы).

8. Реферат по теме исследования   (общим объемом   1 п.л.).

9. Документы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях поступающего (представляются по усмотрению поступающего).

10. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний предоставляется документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий;

11. Для инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, необходимо предоставить заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях;

12. Две фотографии поступающего.

ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ И АНКЕТЫ

Электронная форма подачи документов, необходимых для поступления в аспирантуру ФГБНУ «ИХОиК РАО», не предусмотрена.

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Поступающие в аспирантуру сдают следующие конкурсные вступительные экзамены:

  • философия;
  • иностранный язык;
  • специальность (педагогика).

Уровень знаний поступающего оценивается экзаменационной комиссией по следующей шкале: пять (отлично), четыре (хорошо), три (удовлетворительно), два (неудовлетворительно). Каждое вступительное испытание оценивается отдельно. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания, устанавливается на уровне трех баллов, для всех форм и основ обучения.

ФОРМИРОВАНИЕ СПИСКОВ ЛИЦ, ПРИНЯТЫХ В АСПИРАНТУРУ 

(извлечение из Правил приёма)

«8.1. По результатам вступительных испытаний Институт формирует и размещает на официальном сайте и на информационном стенде приемной комиссии списки поступивших в аспирантуру с указанием полученных оценок. В списки поступающих не включаются лица, получившие на экзамене оценку менее 3 и набравшие менее 15 баллов по результатам одного или нескольких вступительных испытаний.

8.2. На обучение в аспирантуре зачисляются лица, имеющие более высокое количество набранных баллов на вступительных испытаниях.

8.3. При равном количестве набранных баллов зачисляются лица, имеющие более высокий балл по специальной дисциплине.

8.4. При равном количестве набранных баллов по всем вступительным испытаниям зачисляются лица, имеющие индивидуальные достижения, рекомендации Ученых советов и комиссий ГАК.

8.5. При равном количестве конкурсных баллов (баллов вступительных испытаний в совокупности с индивидуальными достижениями) зачислению подлежат лица, имеющие большее количество баллов за вступительное испытание по специальной дисциплине.

При равном количестве набранных баллов по результатам вступительных испытаний в совокупности с индивидуальными достижениями и равном количестве баллов по специальной дисциплине зачислению подлежат лица, имеющие большее количество баллов за индивидуальные достижения.

При равном количестве баллов за вступительные испытания в совокупности с индивидуальными достижениями, равном количестве баллов по специальной дисциплине, равном количестве баллов за индивидуальные достижения зачислению подлежат лица, имеющие больший средний балл по диплому специалиста или магистра».

При поступлении в аспирантуру Института учитываются следующие индивидуальные достижения:

Баллы, начисленные за подтвержденные индивидуальные достижения, не суммируются в случае наличия у поступающего нескольких достижений одного вида. Общее количество баллов за индивидуальные достижения не превышает 10.

ИНФОРМАЦИЯ О ФОРМАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

ПРОГРАММЫ ПО ФИЛОСОФИИ (13.00.02 и 13.00.08)

ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (13.00.02 и 13.00.08)

ПРОГРАММЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ (13.00.02 и 13.00.08)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ К  ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ В АСПИРАНТУРУ 

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИКА) / 2018 г.

Вступительный экзамен по специальности является профилирующим для поступления в аспирантуру ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» по двум специальностям:

13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (художественное воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательных и высшей школе)»;

13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».

Во время экзамена абитуриент отвечает на три вопроса, содержащихся в экзаменационном билете:

1) по общей педагогике и психологии;

2) основам культурологии, художественного образования и эстетического воспитания;

3) по теме реферата, подготовленного абитуриентом к поступлению.

Допуск к вступительному экзамену по специальности абитуриент получает после представления реферата, посвященного (предположительно) теме будущего диссертационного исследования.

Требования к реферату: объем - 1 печатный лист, т.е. 24 страницы через полуторный интервал (или 16 страниц через одинарный интервал). Формат страницы обычный: слева 3 см, справа 1,5 см, вверху и внизу – по 2,5 см. Шрифт – Times Roman, размер -14.

Содержание реферата должно соответствовать требованиям к научно-исследовательской работе студентов. Допускается использование дипломной вузовской работы как основы реферата. Список литературы должен содержать не менее 10-ти наименований. При необходимости в реферате могут быть приложения, иллюстрации, графики и диаграммы. Желательно, чтобы педагогическая теория в реферате была тесно связана с практикой.

I.Общая педагогика (вопросы педагогики и психологии)

  1. Предмет и объект педагогики, ее отрасли и взаимодействие с другими науками.
  2. Взаимосвязь педагогики и психологии.
  3. Воспитание, обучение, образование и развитие как важнейшие категории педагогики.
  4. Взаимосвязь обучения и воспитания в педагогике.
  5. Дидактика (теория обучения) как раздел педагогики. Педагогические принципы.
  6. Педагогический процесс и его основные функции.
  7. Методы и приемы обучения. Классификация методов обучения.
  8. Система образования, ее содержание и структура.
  9. Основные положения Закона РФ «Об образовании».
  10. Человек, индивид, индивидуальность, личность: соотношение понятий.
  11. Понятие социализации как процесса формирования личности.
  12. Среда и ее роль в формировании личности.
  13. Мотивационная сфера человека. Потребности и мотивы.
  14. Эмоциональные процессы: эмоции, чувства, настроения.
  15. Креативность, или творческие способности.
  16. Индивидуальные особенности личности. Виды одаренности.
  17. Деятельность: понятие и структура. Роль деятельности в развитии личности.
  18. Значение творческой деятельности в развитии личности.
  19. Понятие о восприятии и его основных свойствах.
  20. Воображение и психология творческого процесса.
  21. Общая характеристика внимания.
  22. Общие понятия о памяти как инструмента овладения знаниями.
  23. Виды мышления и операции мыслительной деятельности.
  24. Методы изучения психического развития ребенка.
  25. Возрастная периодизация развития личности.
  26. Развитие коллектива. Стили управления.
  27. Сущностная характеристика и структура деятельности преподавателя.
  28. Мастерство педагогического общения.
  29. Семья как субъект педагогического взаимодействия.
  30. Профессиональная компетентность педагога, виды компетенций.

II.Основы культурологии, художественного образования и эстетического воспитания

  1. Культурология в системе современного гуманитарного знания.
  2. Значение культурологии и эстетики в теории и практике художественного образования.
  3. Соотношение культурологии и мировой художественной культуры в педагогическом контексте.
  4. Основные функции культуры: гуманистическая, гносеологическая (познавательно-воспитательная), аксиологическая и др.
  5. Культурологические основания воспитательного процесса: аксиологический подход.
  6. Социализация и инкультурация личности.
  7. Культура в современном мире: достижения, тенденции, проблемы.
  8. Массовая культура, массовое искусство.
  9. Предмет и содержание эстетического воспитания.
  10. Специфические задачи эстетического воспитания.
  11. Виды искусства: общее и особенное.
  12. Функции искусства.
  13. Художественно-образная природа искусства.
  14. Категории «эстетическое» и «художественное», их соотношение.
  15. Основные педагогические задачи художественного развития школьников.
  16. Интерес школьников к различным видам искусства.
  17. Классическое наследие и народные традиции в эстетическом воспитании школьников.
  18. Детское художественное творчество, его педагогическое и общекультурное значение.
  19. Художественное восприятие произведений искусства (на примере одного из видов искусства).
  20. Художественный образ в искусстве.
  21. Общечеловеческие ценности, воплощенные в произведениях искусства.
  22. Особенности художественных интересов у школьников разного возраста.
  23. Проблема развития эстетического сознания личности.
  24. Формы и методы эстетического развития школьников.
  25. Эстетическое воспитание в системе дополнительного образования детей.
  26. Художественно-педагогическое мастерство учителя.
  27. Возрастное становление художественно-творческих способностей.
  28. Методы оценки результатов художественной деятельности.
  29. Система эстетического воспитания в школе и внешкольных учреждениях.
  30. Специфика дополнительного образования, его задачи и функции.

ОФИЦИАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ, НА КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СДАЧА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - РУССКИЙ ЯЗЫК

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ ИНВАЛИДОВ

5.1. Граждане с ограниченными возможностями здоровья сдают вступительные испытания в порядке, установленном п. VI настоящих Правил с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих.

5.2. В связи с отсутствием лифта в здании Института возможно предоставление аудитории на первом этаже на основе дополнительного соглашения об аренде помещения.

5.3. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

- вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания в письменной или в устной форме шести человек;

- допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих;

- продолжительность вступительных испытаний по письменному заявлению поступающих, поданному до начала проведения вступительных испытаний, может быть увеличена по решению организации, но не более, чем на 1,5 часа;

- присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей;

- поступающим предоставляется в доступной для них форме инструкция по порядку проведения вступительных испытаний;

- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.

5.4. Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категории поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

- для слепых: задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом; письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

- для слабовидящих обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 лк; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом, возможно также использование собственных увеличивающих устройств.

- для глухих и слабослышащих: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; предоставляются услуги сурдопереводчика;

- для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

- для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, по решению организации проводятся в письменной форме;

- для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; вступительные испытания, проводимые в письменной форме, по решению организации проводятся в устной форме.

5.5. Условия, указанные в пунктах 5.1 – 5.4 Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

МЕСТО ПРИЁМА ДОКУМЕНТОВ

Приём документов осуществляется по месту нахождения Института.

Адрес ФГБНУ «ИХОиК РАО»: 119121, г. Москва, ул. Погодинская, д.8, к. 1

Телефон дирекции: 8-499-246-28-90

Телефон аспирантуры: 8-499-246-21-23

Электронная почта: iho-aspirantura@yandex.ru

Сайт ФГБНУ «ИХОиК РАО»: www.art-education.ru

ФГБНУ «ИХОиК РАО» не предоставляет общежитие!