Результаты интеллектуальной деятельности

Эстетическое воспитание и художественное образование детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: принципы, модели, критерии оценки качества (2020) . База данных предназначена для решения актуальных проблем организации эффективных условий эстетического воспитания и художественного образования детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, разработки моделей и диагностики качества этих многоаспектных процессов. Определяющими факторами педагогического потенциала эстетического воспитания и художественного образования выступают бинарность духовного и материального, прекрасного и выразительного в эмоционально-чувственном освоении, оценка личностью эстетических свойств реальности и искусства. База данных содержит обобщение концептуальных позиций, определяющих сущность национальных и региональных вариантов систем эстетического воспитания и художественного образования, активизации возможностей воздействия искусства на повышение качества жизни и социализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. База данных включает описание принципов и моделей эстетического воспитания и художественного образования; классификацию критериев оценки качества данных видов педагогического сопровождения детей в трудной жизненной ситуации. Область применения: система общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования.

Педагогическое сопровождение процесса социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами искусства (2020).  База данных предназначена для решения актуальных проблем педагогического сопровождения социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами искусства. Причины роста этого контингента детей связаны с проявлениями политической, социально- экономической и экологической нестабильности. База данных содержит совокупность концептуальных разработок по обоснованию и апробации различных моделей художественно-творческой деятельности в разновозрастных группах, продуктивного педагогического сопровождения детей и подростков в трудной жизненной ситуации; организации рефлексивного анализа в творческом процессе; работы преподавателя искусства с символическими проекциями и образами; создания инфраструктуры «реабилитационной среды». База данных включает описание обучающего курса для повышения квалификации «Педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: социализация средствами искусства». Область применения: система общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования.

Теоретико-методологические основы формирования эффективных моделей и технологий коррекции девиантного поведения подростков в различных учреждениях (2020). База данных предназначена для оперативного ознакомления с основными положениями методологии коррекционной деятельности. Целевой аудиторией базы данных являются специалисты в области коррекционной деятельности и сотрудники социальных учреждений, участвующих в осуществлении мероприятий по профилактике и коррекции девиантного поведения в подростковой среде. База данных отражает эволюцию подходов к рассмотрению проблематики девиантного поведения и осуществлению коррекционной деятельности. База данных содержит совокупность концептуальных и научно-обоснованных разработок по выявлению и коррекции девиаций, идентификации факторов, обуславливающих зарождение, распространение, закрепление и коррекцию конкретных видов поведенческих девиаций в социальных средах и группах, а также на индивидуальном уровне. База данных включает совокупность классификаций девиаций, экзогенных и эндогенных факторов провоцирующих возникновение девиаций, а также организационно-педагогических условий для коррекции девиантного поведения Область применения: система общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования.

Диагностика эффективности освоения современной отечественной музыкальной культуры конца XX - начала XXI века в общеобразователньых организациях (2019). База данных предназначена для решения вопросов экспертного анализа оценки качества музыкально-творческой деятельности обучающихся в общеобразовательных организациях и в организациях дополнительного художественного образования. Адресована педагогам общеобразовательных школ, средних профессиональных и высших образовательных учреждений, научным сотрудникам, аспирантам и руководителям системы образования для реализации инновационных направлений развития художественного и культурологического образования в общеобразовательных организациях. База данных представляет собой описание критериально-диагностических параметров оценки качества музыкального образования.

Конкурсные мероприятия различного уровня для детей и юношества (2019). База данных предназначена для осмысления исторических аспектов и современного состояния в области проведения конкурсных творческих мероприятий для детей и юношества. В базе данных представлены критерии для определения уровней олимпиад и различных мероприятий с целью формирования рейтинговой оценки, а также экспертное и аналитическое сопровождение конкурсных мероприятий. Предназначена для системы общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования. База данных как совокупность систематизированных материалов включает исторически сложившиеся и современные формы организации конкурсных мероприятий, аналитические данные, описание системы вовлеченности обучающихся в конкурсные творческие мероприятия (методики оценивания, измерительные материалы, пакет инструментов для проведения оценочных процедур и др.).

Музыкальные занятия с обучающимися с использованием ИКТ (2019). База данных направлена на развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством взаимодействия музыкальной и электронно-технической областей педагогического процесса. Научно-практические предписания по созданию художественных аудиовизуальных продуктов, мультимедийных оперных сцен могут быть полезны в урочной и внеурочной деятельности педагогам дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, детских школ искусств, руководителям кружков. База данных содержит научно-методические рекомендации по оптимизации музыкально-творческой деятельности детей, где развитие музыкальных способностей путем пения, театрализации, ритмизации, проектной работы реализуется с помощью цифровых технологий, открывших огромный спектр образовательных возможностей достижения поставленных учителем задач. Предложенные в базе данных научно-практические и методические разработки предназначены для системы общего и дополнительного образования.

Социокультурный портрет современного ребенка в контексте интегрированного полихудожественного образования (2019). База данных предназначена для решения актуальных проблем организации и внедрения в практику современных образовательных организаций инновационной деятельности, основанной на их взаимодействии с развернутой сетью учреждений культуры и искусств. База данных содержит совокупность концептуальных и научно-обоснованных разработок, описывающих обобщенный социокультурный портрет современных детей и юношества. Результаты исследований в области интегрированного полихудожественного образования охватывают вопросы выявления представлений детей и молодежи об искусстве, развития гуманитарной одаренности, художественного творчества, внедрения комплексных образовательных блоков и моделей поликультурной среды с учетом региональных особенностей. Область применения: система общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования.

Управление рисками в условиях модернизации художественного образования (2019). База данных предназначена для решения актуальных проблем управления рисками в условиях модернизации современного художественного образования. Сложности и риски новаций в образовании обусловлены политическими, экономическими, социально-культурными факторами. База данных содержит совокупность концептуальных и научно-обоснованных разработок по выявлению, идентификации рисков, определению их источников, ранжированию, анализу компонентов системы образования, подверженных рискам. База данных включает классификацию и факторы рисков в культурно-образовательной среде, опыт и стратегии преодоления рисков в художественном образовании в исторической ретроспективе, этапы и способы управления рисками в условиях модернизации современного художественного образования. Область применения: система общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования.

Художественное образование в России: история, теория и мониторинг качества (2019).  В базе данных представлены результаты исследований в области разных уровней художественного образования и его качества. База данных включает теоретические основы, региональный опыт по достижению качества профессионального образования в сфере культуры и искусств, оценочно-критериальный инструментарий для проведения мониторинга качества образования и качества преподавания предметов искусства в общеобразовательных организациях. База данных предназначена для осмысления исторических аспектов, современной теории и практики оценки качества отечественного художественного образования. Предназначена для системы общего, среднего профессионального и высшего образования.